Меню сайта


Главная страничка


Особь / Species  (1995)

Особь 2 / Species II (1998)

Особь 3 / Species III (2004)

Особь 4: / Species: (2007)



Чужой / Alien (1979)

Чужие / Aliens (1986)

Чужой 3 / Alien 3 (1992)

Прометей / Prometheus (2012)

Чужой: Завет / Alien: Covenant



Чужой против Хищника / Alien vs. Predator

Чужой против Хищника 2


Хищник / Predator

Хищник 2 / Predator 2

Хищники/ Predators







Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1



стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7  стр 8  стр 9  стр 10  стр 11  



Чужой / Alien (1979)


 



Актёрский состав

Скотт стремился найти и создать очень сильную актёрскую команду (в фильме принимало участие всего семь персонажей). Так на роль главной героини картины изначально хотели взять известную актрису, но пример тех же «Звёздных войн» помог показать, что фильм вполне может сделать «кассу» даже с участием совсем неизвестных актёров.


 

А ещё один неожиданный, но оправданный подход в картине – это сделать главным героем именно женщину, а не мужчину, что могло выделить этот фильм из прочих фильмов этого жанра (это уже заслуга Гайлера и Хилла). Скотт со своей командой хотел сделать из команды «Ностромо» простых «космических дальнобойщиков» в своей правдоподобной обстановке.



Чтобы помочь актёрам со своими ролями, Скотт написал истории для каждого из них объясняющие их происхождение. Он даже снимал их репетиции, пытаясь поймать удачные кадры взаимоотношений актёров, их импровизации и напряжённость, для того, чтобы впоследствии переложить это на героев фильма.

 


Лично для меня игра актёров произвела большоё впечатление. Скотту удалось задуманное. Он настолько проработал их образы, что, просматривая фильм, действительно, создаётся та картина будущего космоса, в котором разворачивается действие фильма. Тут нет никаких супергероев с крутыми «пушками» и горой мускул, миловидных красоток с роскошными волосами и т.д. Перед нами предстаёт самая обычная команда «работяг» космического корабля будущего (капитан, уорент-офицер, офицер безопасности, бортинженер, техник, штурман и офицер по науке, оказавшийся андроидом).

 

Каждый герой «вжился» в свою роль и по-своему хорош. В глазах каждого из людей, мы видим тот страх, с которым они столкнулись. Кто и как справляется с этим страхом, кто не может противостоять ему, а кто, сжав кулаки, до конца идёт ему навстречу, зная, что тебе уже никто не поможет и даже осознавая, что ты всё равно не ровня, для такого убийцы, как Чужой, всё равно нужно найти способ его победить.


Даже при всём том кошмаре, творящимся на корабле, режиссёру удаётся показать и ту «человечность» присущую людям, готовых рисковать своей жизнью даже ради домашних животных (я имею в виду заботу о маленьком члене экипажа, рыжем коте). А заинтересованность Эша, того самого андроида, в том, чтобы доставить чужого своим хозяевам, отсутствие страха, а, скорее всего, даже восхищение  перед этой тварью… Всё сыграно до мелочей.

 

Именно Иэн Холм, он же Эш, на момент съёмок этого фильма, был самым опытным из всего актёрского состава. Хоть действие почти всего фильма происходит практически только в «узких рамках», на космическом корабле «Ностромо», всё же Скотту удалось создать  напряжение в фильме, вселить ужас не только в героев картины, но и в нас, зрителей.

 

Вообще, можно только восхищаться работой всех, кто принимал участие в создании этого космического шедевра. Вроде бы ничего особенного, по сравнению с теперешними спецэффектами и многомиллионными вложениями в декорации, но всё гениальное – просто, от декораций, создающих виды огромных пространств в инопланетном корабле, до прорисовки костюмов самого Чужого. Для фильма, образца 1979 года – это уникально.




Облик Чужого

Кстати, что касается образа Чужого. Когда встал вопрос о его облике, то О’Беннон показал Скотту альбом Ханса Рудольфа Гигера «Некрономикон», швейцарского художника, представителя фантастического реализма. Рисунки очень поразили режиссёра, и он нанял Гигера для создания образа пришельца.


Гигер занимался также прорисовкой дизайна космического корабля инопланетян, «прилипалы» — он же Лицехват, яиц (коконов), а также Космического Жокея – того самого огромного пришельца с дырой в груди. Впоследствии работа над этим фильмом принесла этому художнику «Оскара» в 1980 году за «Лучшие визуальные эффекты». На мой взгляд, лучшего космического инопланетянина-монстра ещё не придумали.


Хочется также поделиться некоторыми «хитростями» при создании, как самого Чужого, так и некоторых других сюжетных идей.

Для изготовления лицевой части маски Чужого был использован настоящий человеческий череп. На крупных планах, где Чужой двигает своей челюстью, итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди создал аниматронную голову Чужого, которую, после каждого дубля, приходилось перекрашивать, так как слизь разъедала краску.

 

Модели корабля «Ностромо» были сделаны из дерева, оргстекла и пластмассы, а их детали взяли из сборных наборов из различных деталей пластмассовых форм, которые поставляет для любителей моделирования компания EMA. Всего было сделано три модели «Ностромо».




Маленькая (30 см.) – для видов сзади, средняя (1.2 метра) – для средних и общих планов и самая большая (около четырёх метров в длину) – для крупных планов. Единственное, что было построено в натуральную величину, так это посадочная опора «Ностромо». Её можно увидеть в нескольких эпизодах, в том числе, когда корабль приземляется на планету.


А чтобы показать эту опору совсем большой в сцене, где Даллас, Ламберт и Кейн проходят мимо неё, были засняты трое детей в уменьшенных копиях скафандров, причём двое из них сыновья Скотта, их же снимали и в сцене с «Космическим Жокеем», чтобы показать просто огромные пространства инопланетного корабля. Ну, всех «фишек» съёмки этого фильма, наверное, и не перечислишь. Да и, скорее всего, не стоит. Ах да, совсем забыл про маленького, пушистого путешественника – рыжего кота Джонси. Его, а точнее их, на съёмках было целых четыре.

 


Ридли Скотт отснял достаточно много съёмочного материала, который в итоге так и не вошёл в фильм. Его изначальная «режиссёрская версия», смонтированная ещё в 1979 году составляет целых 192 минуты, но почему-то не сохранилась (как считается).

 


Итог

Я являюсь большим поклонником научной фантастики со всеми её составляющими. Все фильмы серии «Чужой» (только в классическом варианте: 1, 2, 3, 4,) для меня считаются непревзойдёнными и одними из самых любимых в моей фильмотеке (а всё же самыми любимыми).

 

Чужой 1979 года. Фильм, положивший начало «классике жанра», пример того, как выдающиеся люди сумели выжать из минимума максимум. Как талантливый режиссёр заставил нас поверить в происходящее, что и такой космос тоже существует. Имея в своей «обойме» малоизвестных актёров и весьма скромный бюджет, он сумел создать будущее, то страшное и, наверное, даже отталкивающие будущее. Будущее со своими первыми, рядовыми героями и новыми, абсолютно ни на кого не похожими монстрами. Картина, при просмотре которой появляется даже чувство омерзения (лично для меня момент «присасывания» Лицехвата к одному из персонажей, но это одновременно и притягивает. А что же дальше? Как можно этого избежать? Это как раз и говорит о том, что этот космос – беспощаден, и в нём нет красивых и милых пришельцев, что даже вымышленная реальность этого будущего – страх и ужас. Авторам удалось создать ту ситуацию, где пугают не только страшные и беспощадные твари, но и сама неизвестность, как и главное, чем с ними бороться. И наши, самые обычные люди, те самые «дальнобойщики космоса», образы которых так отлично прорисовали авторы и блестяще сыграли актёры, цепляясь за свои жизни и постепенно теряя их, всё же показали нам, кто есть человек.

«В космосе никто не услышит твоего крика».

https://youtu.be/3r51G4lsOJc


«Чужой» (Alien) 1979

Cеттинг — это самая пугающая часть любого фильма ужасов, которая запоминается куда сильнее, чем дизайн маски маньяка или костюм мутанта-убийцы. 

Неважно, дремучий ли это лес, жаркое техасское захолустье, скалистый остров или затерянный в заснеженных колорадских горах отель... главное, чтобы дело происходило там, где некому услышать ваши крики.

Это понимал Говард Филлипс Лавкрафт: его «Хребты безумия» не зря происходят в Антарктике, а не в Массачусетсе. Это понимал Джозеф Конрад, писавший «Сердце тьмы». Это знали создатели «Кинг Конга» и «Челюстей». Самый надежный, беспроигрышный страх — это страх перед неизведанным, и чтобы как следует напугать зрителя, нужно построить на экране целый мир, который кажется настолько же враждебным и незнакомым, сколько и убедительным. В 1979 году в «Чужом» нас поместили в самое далекое и беспощадное ко всей живой органике окружение: открытый космос.



Вот только создавая атмосферу для своего фильма ужасов, авторы «Чужого» слишком увлеклись и помимо простого сеттинга (звездолет, вакуум), придумали целую вселенную, крохотной частичкой которой стала печальная история космического буксира «Ностромо» и высадки на планетоид LV-426. Вместо хоррора с футуристическим сеттингом у Ридли Скотта, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла получился совсем другой фильм совсем иного жанра, инструментов для классификации которого не придумали даже сейчас, 38 лет спустя.

В отличие от любого другого фантастического фильма, в «Чужом» не нужно напрягать воображение, чтобы увидеть звездолет в бюджетных декорациях, живых людей в актерах с ужасными прическами из другой эпохи, бесконечно враждебное существо из иной эволюционной модели — в наряженном в резиновый костюм каскадере. 

Процентов 90% тут — заслуга художника Ханса Руди Гигера, единственного человека, который мог справиться с этой невыполнимой задачей и воплотить невообразимую тварь из своих ночных кошмаров в нехитрых спецэффектах того времени. Заодно он снабдил нас потрясающими, незабываемыми образами инопланетного корабля-подковы и Космического Жокея, которые 33 года спустя столь чудовищно опошлят в «Прометее» (хотя это уже другая история). Но и Скотту со сценаристами тоже есть чем гордиться...



Первая версия сценария, сочиненная Дэном О'Бэнноном, была написана в формате «унисекс»: любое имя в «Чужом» подходит и мужчине, и женщине (в оригинале это были Роби, Стэндарт, Броссард, Мелконис, Хантер и Фауст). О'Бэннон придумал все этапы сюжета: сигнал бедствия, обнаружение звездолета на чужой планете, кокон, фейсхаггер, «сцена завтрака», охота на монстра, в ходе которой один за другим гибнут члены экипажа, и финальная дуэль последнего выжившего участника экипажа с полностью развившимся пришельцем, от исхода которой зависит, кто полетит на Землю: человек или кошмарный инопланетный организм.

Уолтер Хилл добавил в сценарий О'Бэннона разговоры настоящих работяг, подслушанные на нефтяной вышке у дедушки. Долгие планы коридоров и перемигивающихся огоньками шлемов тоже заложены в сценарии Хилла.

Умалять заслуги Скотта я не буду: в конце-то концов, с «Чужим» он выпустил единственную в истории кино режиссерскую версию фильма, получившуюся лучше театральной (и вышедшую на минуту короче). Но чтобы помнить, что у Ридли Скота когда-то были режиссерские таланты, «Чужого» надо регулярно пересматривать. Каждой новой картиной Скотт доказывает, что хорошее кино (особенно фантастическое) у него получается редко и случайно.


Чужому – 40!

В текущем году исполняется сорокалетие вхождения злобного инопланетного чудовища в современную мировую культуру.

Рожденный фантазией Ганса Гигера и Дэна О’Бэннона монстр приобрел огромную армию поклонников на всех континентах.

Оригинальный вариант сценария к фильму Дэн О’Бэннон закончил в 1976 году.

Ранний эскиз Чужого, сделанный О’Бэнноном
Ранний эскиз Чужого, сделанный О’Бэнноном

Согласно первоначальному замыслу, Чужой должен быть зверюгой со сверхразвитым интеллектом.

Сценарист предложил идею, что после внедрения эмбриона, лицехват-имплантатор отмирает. Существо-носитель приходит в сознание и первое время не жалуется на самочувствие, пока Чужой в своем развитии не достигает последней эмбриональной стадии.

Эскиз молодого Чужого. Художник Рон Кобб
Эскиз молодого Чужого. Художник Рон Кобб

Разорвав грудную клетку жертвы, на свет появляется крайне агрессивная форма жизни. Пожрав своего прародителя, ксеноморф принимается искать следующую добычу, испытывая неутолимую жажду плоти.

На этом этапе развития монстр невероятными темпами растет и проявляет крайне агрессивную форму поведения.

Эскиз взрослого Чужого от О’Бэннона
Эскиз взрослого Чужого от О’Бэннона

По мере взросления Чужой перестает нести угрозу всему живому, он становится мягким и умным представителем высокоразвитой цивилизации, способным к науке и искусству.

Рисунок Чужого по эскизу О’Бэннона. Художник Рон Кобб
Рисунок Чужого по эскизу О’Бэннона. Художник Рон Кобб

Хорошо, что план О’Бэннона о наличии у ксеноморфа ученой степени не стали воплощать на экране.

Слава Гигеру, что мы имеем ксеноморфа в нынешнем виде враждебного и в меру сообразительного.

Костюм Чужого для съемок от художника Ганса Гигера
Костюм Чужого для съемок от художника Ганса Гигера





стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7  стр 8  стр 9  стр 10  стр 11  


Чужой / Alien (1979)



Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz