"Чужой": Кот Джонси - рыжий шпион корпорации, которого никто не вычислил
Мне не очень понятна физика этого феномена, но я почему-то регулярно сталкиваюсь с довольно странной для меня реакцией на фанатские теории относительно фильмов и сериалов. Некоторые читатели, в том числе и на этом канале, отчего-то ни коим образом не приемлют вторжение в сюжетные конструкции их любимых классических фильмов - под парой статей мне даже угрожали личной встречей за то, что я смотрю кино несколько иначе. По правде говоря, меня это только веселит и толкает на новые подвиги - например, бурное обсуждение того, на чьей стороне был Бишоп в "Чужих" (ниже дам ссылку), в какой-то момент вылилось за пределы комментариев канала и ушло на другие площадки, где и промелькнула мысль о том, что на "Ностромо" и "Сулако" вообще все были андроидами.
Ну, все - не все, но кое-что в этом предположении есть. И я даже выбрал себе одного из членов экипажа корабля из первого фильма, который вызывал у меня больше всего вопросов. Но потом тема как-то подзабылась, а на днях я наткнулся на отголоски собственных мыслей у одного из пользователей Reddit, который тоже заметил нечто странное в поведении того, кого зрители подозревают меньше всего. Но мы-то знаем, что это расхожий жанровый штамп - злодеем или предателем оказывается тот, от кого этого ждешь меньше всего. Поэтому предлагаю изучить симпатичную и элегантную теорию о том, что на "Ностромо" присутствовал еще один робот помимо Эша. И это был... кот Джонси!
Начнем с того, что присутствие кота на борту корабля - вообще довольно странный сюжетный ход. Для чего нужен Джонси? Он никак не продвигает действие, он не является необходимой частью команды, даже в качестве развлечения он слишком своенравный и независимый. При этом проблем от него куда больше, чем пользы: его нужно кормить, за ним нужно убирать, наконец, он должен спать с кем-то в криокамере, и мне не кажется, что легко и просто можно сложить двух существ с разной физиологией и биохимией в одну капсулу, пустить снотворное и наслаждаться их безмятежным сном. Так это не работает даже в фантастике, и из этого вполне можно делать вывод - Джонси на "Ностромо" не просто так.
А если где-то в "Чужом" просматривается заговор, то можно смело указывать на "Вейланд-Ютани" - там наверняка сидят не дураки, и отправляясь в сторону таинственных сигналов из космоса, их техники должны были продублировать системы наблюдения. Отсюда я делаю вывод, что Джонси - это еще один киберорганизм, служащий для фиксации происходящего внутри корабля. Возможно, это звучит бредово, но давайте посмотрим на это предположение комплексно - тут важен контекст и сочетание идеи с известными нам фактами и "Чужого", "Чужих" и даже "Бегущего по лезвию".
Первый и самый очевидный тревожный звонок в пользу данной теории - то, что ксеноморф, обосновавшийся на "Ностромо" игнорирует присутствие Джонси рядом с собой. Мы знаем, что для разных форм чужого постоянно требуется энергетическая подпитка, поэтому твари, на какой-бы ступени своего развития они ни находились, всегда уничтожают и поглощают живые существа. Сюда относятся не только люди, в "Чужом 3" чужой спокойно напал на собаку. В случае с Джонси мы такого не видим. Причем кот (или уже правильнее писать "кот"?) сталкивается с ксеноморфом дважды, но оба раза не подвергается атаке существа. Это может означать только одно - в теле "животного" нет ничего живого, для монстра оно интересно не больше, чем утюг или ботинок.
Второй интересный признак того, что "кошки - не те, кем кажутся" - это необъясненная сюжетная дыра с той же камерой глубокого сна. Я уже упомянул, что довольно странно выглядит помещение в одну герметичную упаковку двух живых существ со столь разной биологией - это прямо какой-то сюжет для косморемейка "Мухи". Человеку и коту нужны разные дозы препаратов, разная химия, даже разное пространство для комфортного расположения. Но в "Чужих" нам рассказывают, что Джонси также безболезненно пережил 57-летний сон, как если бы это была привычная дневная кошачья дремота на подоконнике. Все вопросы тут отпадают сами с собой, если допустить, что "кот" - всего лишь механическая кукла, мягкая игрушка с моторчиком, которой самое место под боком у спящего человека.
Наконец, третий довод. Правда, он несколько более натянутый и требует от вас дополнительных допущений. Я как-то уже писал о том, что считаю "Чужого", "Бегущего по лезвию" и "Воспитанных волками" частью одной вселенной, и пока не случилось ничего такого, что заставило бы меня отказаться от этого предположения. Так вот, если допустить, что роботы "Чужого" - это продолжение разработок "Бегущего", то вполне очевидно, что "коты-киборги" являются логическим развитием показанной в "Блэйдраннере" "совы" или упомянутых в названии оригинальной книги "электроовец". Технологии не стоят на месте и обкатывать их лучше всего как раз на домашних питомцах и мелкой живности. К сожалению, в продолжениях "Чужого" роботизированные животные не упоминаются ни разу, но это не значит, что их нет. Просто они больше не были нужны "Вейланд-Ютани".
А вот теперь появился смысл пребывания робота Джонси на борту "Ностромо" и обнаружилось влияния действий шпионского киберорганизма на дальнейшие события вселенной "Чужого/Чужих". Вспомните, что происходит после возвращения Рипли на Землю - она предстает перед судом, где некий клерк, председатель комиссии по торговле, лишает выжившую в схватке с монстром Эллен лицензии пилота, основываясь на том, что ее показания спорные, а на челноке следов присутствия инопланетной формы жизни не обнаружилось. На мой взгляд, все было несколько иначе. Этот председатель по имени Пол Ван Левен наверняка получил исчерпывающие данные, записанные в память Джонси, и никаких сомнений в произошедшем у него не было. Но и придать огласки произошедшее было нельзя - проще объявить Рипли сумасшедшей, а потом избавиться от нее. Последнее было изящно реализовано - Эллен отправили обратно на LV-426, где предполагалось, что она погибнет и унесет тайну "Ностромо" с собой в могилу.
Как видите, мне легко удалось превратить очаровательного рыжего кота в подлинного монстра, который сперва стал "засланным казачком" на корабле, идущем к своей незапланированной цели, а затем невольно подписал Эллен Рипли смертный приговор. Так что доверять котам, как многие давно поняли, нельзя ни при каких обстоятельствах и во все времена. Как нельзя доверять ничему, что кажется живым в кадре фильмов и сериалов о Рипли, Декарде или Матери с Отцом. Киборги, как говорится, запаланили! (с)
Впрочем, не нужно забывать и о том, что я всего лишь расширяю имеющиеся вселенные. У меня нет задачи поймать авторов на ляпах или лжи, я бесконечно люблю франшизу "Чужой/Чужие" и не ставлю целью высмеять работы Скотта, Кэмерона, Финчера, Жене. Относитесь к написанному мной проще, тогда и беседа в комментариях заладится. Заглядывайте туда и в тему, которую я упоминал выше - про предательство Бишопа - на канале Киноведа в штатском всегда интересно.
Не болейте, и Увидимся в кино!
Кровь-кислота Чужих: из чего состоит и какие функции исполняет
Привет, друзья!
Кровь ксеноморфов мощнейшее коррозийное вещество способное уничтожить и сжечь, практически любой материал. В фильме «Чужой» нам ее представляют как одно из средств защиты. Там мы сталкиваемся с этим веществом только один раз. Лицехвата не могут срезать с лица с Гилберта Кейна именно из-за выделяемой кислоты. На самом деле, защитная функция играла второстепенную роль.
Существуют две довольно интересные брошюры, написанные в псевдо-научном формате. Два технических руководства, на случай, если вам действительно предстоит иметь дело с ксеноморфами. В 1995 г Ли Бриммикомбом-Вуд написал «Чужие: Колониальные морские пехотинцы Техническое руководство». Инструкция для корпуса морской пехоты из фильма «Чужие». В 2014 г писательница Стефани Перри представила нам «Чужой: Отчет Вейланда-Ютани». Это вымышленные отчеты ученых из Weyland-Yutani Corporation в них анализируются столкновениях с ксеноморфами с научной точки зрения. В обоих сборниках представлены интересные предположения относительно состава крови Чужих.
Основу крови составляют либо серная, либо плавиковая кислоты, очень сильные каррозийные вещества. Из-за чрезвычайной токсичности, в состав крови должен входить фтор. В организме ксеноморфов происходят эндобиологические процессы. Иными словами, они не чувствительны к собственной крови примерно по тому же принципу, почему человек не восприимчив к выделяемой желудочной кислоте.
Кровь-кислота играет профилактическую роль. Чужие вообще не болеют, никогда и ничем. Даже если вирус и попадет в такой организм, он моментально погибнет. Вопрос из разряда: «почему у ксеноморфов не бывает гриппа?». Потому что, им не надо принимать крепких напитков для «сугреву», что может быть крепче того, что у них внутри? Иными словами, благодаря зеленой кислоте, в космосе крайне трудно найти такое вещество или вирус, который мог бы отравить или вызвать воспаление у ксенов. Это, в том числе, обеспечивает выживаемость этого вида.
Шкура у Чужих состоит из двух слоев: внутренний мягкий покров и внешний прочный скелет, наподобие хитина у насекомых. Кровь-кислота передвигается по организму очень быстро и под большим давлением. Благодаря этому, происходит химическая реакция и выделение биоэлектрического разряда. Это производит необходимое количество энергии для жизнедеятельности Чужих. Ини всегда бодры и веселы. Поэтому, не стоит беспокоится, что они умрут с голоду. Эти выводы были сформулированы на основе исследований Lasalle Bionational (вымышленная организация из вселенной о Чужих).
Почему Ридли Скотт отверг вселенную «Чужой против Хищника»?
Привет, друзья!
После выхода фильмов «Чужие» и «Хищник» в конце 80-х началась эра противостояния этих двух легендарных монстров, которая тянется до сих пор. Есть такое издательство комиксов «Темная лошадка», которая на протяжении десятилетий печатала веселые картинки о приключениях Чужих. В 1989 г издателям пришла идея, как говориться «поймать хайп», объединив сюжеты двух выше названных фильмов, которые у всех были на слуху.
В 1989 г выходит первый комикс под названием «Чужой против Хищника». С тех пор понеслась карусель, которая состоит так же из книг и фильмов. Последняя серия комиксов на эту тему вышла в свет в 2016-2017 гг «Чужой против Хищника: Жизнь и смерть».
В одной из статей я рассказывал об одном интересном персонаже Чарльзе Бишопе Вейланде (ссылка будет внизу). Мы его знаем по фильму «Чужой против Хищника» 2004 г. Миллиардер, который организовал экспедицию в Антарктиду. Фамилия Вейланд была выбрана для этого персонажа не просто так. Корпорацию «Вейланд Ютани» мы знаем по фильмам «Чужой» и «Чужие». Персонаж Вейланда был придуман режиссером Полом У С Андерсоном.
Ридли Скотт озвучил свое отношение к скрещиванию сюжетов двух монстров перед началом съемок фильма «Прометей». Он ввел Питера Вейланда как персонажа, который создал корпорацию «Вейланд Ютани». Что же не понравилось Ридли Скотту?
Одним из сценаристов фильма «Чужой против Хищника» Был Дэн О’Бэннон, который писал сценарий к классическому Чужому. Изначально он предлагал совсем другую концепцию. Об этом я уже писал ссылка будет внизу. Она была отвергнута.
Частично О’Бэннон воплотил свои идеи в фильме 2004 г. Ридли Скотту это не понравилось такое запутывание канона. Он считал этот фильм апокрифом, который не имеет никакого отношения к вселенной Чужих.
Изначальный сценарий фильма «Чужой»: яйца с лицехватами были найдены в совсем другом месте
Привет, друзья!
В одном из своих интервью Ридли Скотт поведал о первоначальных планах на фильмы «Чужой» и «Чужие», которые кардинально меняли всю концепцию вселенной Чужих. Один из авторов идеи, сценарист Дэн О’Бэннон предлагал свой вариант сюжета. По словам Скотта, когда он был только назначен на режиссерское кресло, он стал свидетелем серьезной дискуссии между сценаристом и продюсерами.
Дэн О’Бэннон предлагал усложнить сюжет. Экипаж Ностромо должен был найти не просто заброшенный корабль, а столкнуться с целым религиозным культом. Тот самый, всем известный джаггернаут — корабль в виде подковы с мертвым Космическом Жокеем на борту, должен был заменен храмом-святилищем в виде огромной Силосной башни. Силос — это сооружение, которое используется в сельском хозяйстве для хранения злаков.
Рассматривалось два варианта событий. В первом Чужие являются разумной, но агрессивной расой со своим религиозным культом. В центре их религии стоит священнодействие с появлением на свет нового потомства. Каким именно способом это происходило мы уже знаем. Ксеноморфы отлавливали жертв и клали их на специальные алтари внутри Силоса-храма, где обитала ее величество Королева, которая откладывала яйца. Нечто подобное мы видели в фильме «Чужой против Хищника» 2004 г.
Во втором варианте сценария Чужие рассматривались в качестве некоего подобия домашних животных. Их хозяева так же были приверженцами религиозного культа, а сами ксеноморфы были их священными коровами.
Святилище-Силос планировали разукрасить очень эффектно: посередине была расположена огромная зала с алтарями в которую вели различные коридоры расписанные иероглифами, фресками и изображениями. Так же был разработан второй вариант дизайна святилища в виде круглой пирамиды полусферической формы.
Дебаты между продюсерами и сценаристом были довольно жаркими. Дэн О’Бэннон настаивал на своем варианте. Продюсеры были против по двум причинам: значительное увеличение бюджета и отход от жанра жесткой научной фантастики. В итоге был закреплен вариант сценария который мы все видели в фильме «Чужой».
Свою идею О’Бэннон проталкивал и в фильме «Чужие». Жители колонии «Надежда Хадли» после исследований ландшафта LV-426 натыкаются на это самое святилище, которое находится недалеко от корабля джаггернаута. Но к сожалению, или к счастью, финансовый вопрос не дал воплотить и эту идею.
Планета LV-426, на которой экипаж «Ностромо» нашел Чужого, вовсе не планета
Привет, друзья!
В фильме «Прометей» Ридли Скотт довольно объемно показал нам планету и саму звездную систему, на которой находилась секретная база Космических Жокеев. В классическом фильме «Чужой» мы ничего не видели и ничего не знаем о планете LV-426, кроме того, что она находится возле звезды «Дзета Сетка» в созвездии «Сетки».
На момент когда космический грузовоз «Ностромо» прибыл на планету, она вообще только появилась на карте звездного неба. Ее дальнейшая судьба очень обширна, но об этом будет в другой статье.
Спустя продолжительный исторический период после трагических событий с Чужими, планета получила свое название «Ашерон» и на ней были основаны колонии, человеческие поселения.
Дело в том, что это вовсе не планета, а луна, один из спутников газового гиганта «Кальпамос» (Calpamos), который вращается вокруг звезды Дзета.
Ашерон в диаметре равняется 1200 км, не большой, но очень плотный. Благодаря этому спутник имеет большую силу тяжести. Гравитация примерно равна 0.86 земной гравитации, очень приближена к ней. Огромный верхний слой коры луны по большей части состоит из силиката алюминия. Ядро активно и окружено магмой. Исследования, которые человечество провело в будущем показали, что раньше на Ашероне была большая вулканическая активность и планета заливалась морями из магмы.
Кальпамос внешне напоминает Сатурн, но размерами близок к Юпитеру. У него есть три луны, одна из которых Ашерон. Вокруг него вращается одно кольцо, не столь захватывающее зрелище как на Сатурне. 40 млн лет до событий Чужого гравитационное поле Кальпамоса захватило LV-426 и сделало своей луной. Произошел гравитационный сдвиг и одна из тогдашних лун газового гиганта рассыпалась, образовал кольцо из своих осколков.
Как без компьютерной графики был снят лучший фильм ужасов всех времен «Чужой»
Этот
грандиозный фильм и сегодня смотрится на одном дыхании, а ведь ему уже
более сорока лет. Он захватывает сознание зрителей абсолютной
достоверностью сцен и эффектов.
И у этого есть весьма простое объяснение, все эффекты и персонажи этого фильма реальны! Конечно, очень красиво смотрится тот же «Аватар», но мы понимаем, что это всего лишь нарисованная компьютером сказка. Безусловно красивая, но нарисованная! А фильм «Чужой» создаёт эффект присутствия абсолютной реальности в каждой сцене, в каждой детали, и только этим уже значительно интереснее для зрителя, чем любой современный компьютерный фильм.
Создать такой фильм без использования компьютерных технологий, это огромный труд сотен и сотен людей, но результат того стоит. А компьютеры не использовали только потому, что их тогда не было. Вернее, примитивные аппараты конечно уже были, но понятия «компьютерная графика» еще отсутствовало. Говоря современным языком - это не «цифровой» фильм, а «аналоговый». И этим он прекрасен и по-настоящему страшен!
В отличии от первых и тоже «аналоговых» фильмов «Звездные войны», в «Чужом» минимально использованы масштабные модели, так как для достоверности всё старались создавать в реальных размерах. Эффекты также были не рисованными, а вполне настоящими.
Например, внутренности личинок-яиц Чужого были наполнены настоящими кишками и кровью овец и свиней. Чтобы заставить кота Джонса испугаться и среагировать, когда тот впервые видит Чужого, за зеркалом спрятали большую служебную овчарку. Когда кота посадили рядом с зеркалом, а он заинтересовался своим отражением и подошел, в этот момент зеркало убрали. Шипение и защитная реакция кота получились очень реалистично.
Сцену с разрывом груди Кейна, в исполнении актёра Джона Херта, снимали с одного первого дубля, потому что повторить этот эффект для последующих дублей было очень трудоёмким делом. Окружающие актёры не представляли как это будет выглядеть, поэтому настоящий ужас, который их охватил, тоже попал в фильм.
Короче, фильм-ужастик на все времена. Сомневаюсь, что среди читателей найдется тот, кто этот фильм не видел, но если таковые все же будут, то настоятельно советую выбрать время и посмотреть. Гарантирую, что скучно точно не будет!
А чтобы было понятно, как сложно подобное создавать, ниже фотографии рабочих процессов создания декораций и съемок этого грандиозного фильма.
Фотографии использованы из личного архива И. Баскина
Ридли Скотт отстоял Ханса Гигера для «Чужого», и это стало прорывом в кинофантастике
Художник Ханс Рудольф Гигер, родившийся в 1940 году, страдал от ужасных, ярких кошмаров, из-за которых самый жуткий эпизод «Черного зеркалв» выглядел как диснеевский фильм.
Его творчество стало отдушиной, способом справиться с собой и выразить себя.
В его искусстве была повторяющаяся тема: стирание границ между органическим и неорганическим, человеком и машиной, жизнью и смертью. Во многих отношениях его концепция биомеханики была довольно дальновидной и снова и снова появлялась в жанре научной фантастики.
Роботизированный, живой, умирающий призрак, преследовавший его во сне, стал его ужасающей и могущественной музой:
Когда Ридли Скотт представил свой выбор художника руководству компании 20th Century Fox, боссы сначала пришли в ужас. Это был высокобюджетный фильм, и они были обеспокоены тем, что тревожное искусство Гигера, перенесенное в фильм, было бы слишком сложным и пугающим для зрителей.
Гигер начал рисовать своего будущего инопланетного ксеноморфа, а также разрабатывать дизайн космического корабля.
И со временем его искусство стало воплощаться непосредственно в готовый продукт.