|
Чужой / Alien (1979)
Название: Чужой
Оригинальное название: Alien
Год выхода: 1979
Жанр: ужасы, фантастика
Режиссер: Ридли Скотт Giger
В ролях: Сигурни Уивер, Том Скеррит, Вероника Картрайт, Гарри Дин
Стэнтон, Джон Хёрт, Иэн Холм, Яфет Котто, Боладжи Бадеджо, Хелен
Хортон, Эдди Пауэлл
О фильме:
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль
перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал.
Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело.
Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные
предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Страна: США
Студия: Twentieth Century-Fox Productions
Продолжительность: 01:55:50
Звук:
Русская, AC3, 448 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (Дубляж)
Русская, AC3, 448 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (AVO Гоблин)
Русская, AC3, 448 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (AVO Гаврилов)
Русская, AC3, 448 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (MVO Киномания)
Русская, AC3, 448 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (MVO Позитив)
Русская, AC3, 448 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (AVO Живов)
Английская, AC3, 448 Кбит/сек, Front: L C R, Side: L R, LFE, 48,0 КГц (Оригинал)
Субтитры: русские (Blu ray CEE, Киномания, Гоблин), английские
Разделение по главам: есть
Фантастический фильм ужасов, антиутопия
Эта
действительно страшная лента может показаться обманчиво простой.
Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах
Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной
звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее
способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся
фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958)
из серии В.
И многие зрители действительно принимают ленту британского
режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому
же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия
«Оскар») и пугающей атмосферой действия.
В момент своего появления
на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление,
тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация
массового психоза.
Не случайно, что данный фильм пользовался большим
успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место
по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных
космических кинопроизведений.
И на самом деле, англичанин Скотт, который всего за два года до этого
поразил изящной и утончённой экранизацией историко-приключенческого
романа «Дуэлянты» Джозефа Конрада, резко поменял жанр — и в «Чужом»
мастерски играет на нервах публики, предлагая ей вроде бы коммерческий
супербоевик о внушающем ужас восьмом пассажире космического звездолёта
«Ностромо».
Чужак пожирает по очереди всех членов экипажа, кроме
отважной женщины, офицера Рипли, которой удаётся выбросить чудовище
в открытый космос. Довольный таким исходом зритель может благополучно
покинуть зал, радуясь, что все страхи миновали, а в реальной жизни
подобных «бяк» никогда не встретишь.
Однако эта картина гораздо глубже
и умнее распространённого сюжета о борьбе людей с вторгшимся
инопланетным монстром.
После выхода «Чужого» критики сразу же причислили его к этапным
событиям в кинофантастике. И не только потому, что постановщик столь
изобретательно творил на экране ощущение гнетущей тревоги, пугал
невероятными модификациями Чужого, оригинально использовал разнообразные
средства кинематографической выразительности, доказав свой высокий
профессионализм.
Внимательные любители кино должны заметить перекличку
с выдающейся работой Стенли Кубрика — «2001 год: Космическая одиссея».
Дело, конечно, не в том, что Ридли Скотт тоже снял космические сцены
на замечательном техническом уровне. Преемственность традиций в другом —
в воплощении на экране фантастического мира будущего в жанре
антиутопии, которая повествует о столкновении человека вне Земли
с Неизвестным, Неведомым.
Те, кто запрограммировал в компьютере втайне от экипажа доставку
космического Нечто на Землю для изучения и научных экспериментов, вовсе
не осознавали своей ответственности ни за жизнь «великолепной семёрки»
с корабля «Ностромо», ни за судьбу всего человечества. И нет особой
причины радоваться тому, что в финале Чужой был выкинут из звездолёта
в космос: разлетевшись мириадами частиц по Вселенной, он вполне способен
попасть на Землю и опять регенерироваться.
Правда, создатели других
серий популярного киноцикла предпочли в дальнейшем развивать иные темы,
так и не покидая пределов инопланетного пространства.
«Чужой»
можно классифицировать по-разному. Это и легенда настоящего
космического хоррора, это и одно из величайших творений Риддли Скотта,
породившее за собой многочисленные продолжения, и создавшего одного
из жутких монстров в кинематографе, о котором вспоминают даже сейчас.
Перехватив неизвестный сигнал, команда грузового корабля вынуждена
совершить посадку на неизвестной планете. Планета оказывается пустой,
но в её недрах команда находит следы неизвестной формы жизни, а также
множество странных кокон, из которых начали выползать маленькие с виду,
но очень опасные существа.
Команда совершает побег с этой странной
планеты, не замечая того, что прихватили с собой самую опасную тварь
из космических глубин — Ксеноморфа, который немедленно начинает
истреблять членов экипажа один за другим.
Не зря этот фильм считается эталоном космического хоррора, ведь
все данные и вся концепция для этого присутствует. Взять хотя бы,
атмосферу. Здесь она не сколько идеальна, сколько пугающе и мрачна, хотя
по началу этого и не скажешь.
Представьте себе:
огромный корабль, неизвестное и ужасное создание, прячущееся в углах
и во тьме, поджидающее свою жертву, оружие нет, вокруг темнота.
Медленно, но верно, команда исчезает один за другим, и герои понимают,
что существо представляет собой настоящую угрозу, и просто так её
не уничтожить, а оно опасно, коварно и беспощадно. И так до резкого
и напряженного финала фильма.
Пугает фильм? Несмотря на дату рождения, он страшен и актуален и сейчас,
и дело не в неожиданных и страшных сценах, а дело в самой атмосфере,
концепции и пугающих композиций от мастера Джерри Голдсмита. Пугает
и внешний вид пришельца, особенно удивляет то, что его так живо
и красиво изобразили в фильме.
Актёрская игра показано великолепно. Все актёры, играющие членов экипажа, изобразили свои эмоций как надо: страх, радость, боль.
«Чужой» — это не фильм, это легенда, икона многочисленных Survival
Horror. Мрачная атмосфера, пугающий Ксеноморф, напряжение и страх — всё
это завораживает даже в настоящее время, потому что такой фильм принято
считать классикой.
10 из 10
President
Алиен номер раз
Кружок истории
Тетралогия Чужих — пример практически идеального обращения с брэндом.
Если «Терминатор» после развода с Дж. Кэмероном превратился в пошлый
боевичок, а «Хищник» без твердой руки Джона МакТирнана, опустился
с уровня «отлично» на уровень «неплохо», то «Чужие» умудрились
не потерять своего шарма, несмотря на то, что они все «Дети разных отцов».
Папа N1 Ридли Скотт, снял идеальный космический хоррор, 3 часа чистого, отжатого и очищенного от примесей страха.
Папа N2 Джеймс Кэмерон, заменил хоррор на экшен, одного чужого на тысячу
и получил монстроуозный Sci-fi шедевр, оду межзвездному ОМОНу.
Папа N3 Девид Финчер выходил очень тяжелый, жесткий и мужиковатый
триллер. Где геноциду подверглись не космонавты-спецназовцы, а типичные
зеки, с прическами «Фантомас фарева».
Папа N4 Жан-Пьер Жене. Вывел из пробирки четвертую часть, вывел
из пробирки Рипли. Прикрутив к фильму диковатый сюжет, он сделал
идеальную экшен часть и показал самого отвратительного (в хорошем
смысле) алиена, после наблюдения которого у автора этих строк на неделю
пропал аппетит.
Страшно?
Но если рассматривать фильм с точки зрения атмосферы, то лучшей бесспорно оказывается первая, пилотная часть.
Футуристический корабль «Настромо», выпуклые экраны мониторов с сотней
лампочек непонятного назначения, потрясающая музыка. Все это смотрится
очень необычно и одновременно очень живо.
Адреналин впрыскивается
в кровь буквально с первых секунд, даже первые кадры многострадального
«Настромо» вызывают непроизвольные вздрагивания. Сам чужой — самый
редкий гость на экране, но каждое его появление — это отдельное
удовольствие. А финал! Финал является, лично для меня самым страшным моментом в истории кино.
В итоге, первого «Чужого» можно назвать лучшим во всей тетралогии.
Несмотря на последующие части, перепрыгнувшие его в технологиях
и режиссуре, первая часть уже 30 лет держится одним из сильнейших
ужастиков, и пока сдавать позиции не собирается.
Лучший ужастик, лучший в серии, лучший фильм Ридли Скотта.
Виват! 10 из 10
BroonCard
«Я вам сочувствую» © Эш
Насколько
много мне требуется высказать эпитетов восхищения, дабы передать свои
чувства по поводу данной классики?… Наверняка много. И я с удовольствием
этим бы занялся, однако всё же сам для себя попытаюсь все расставить
по полкам, да написать дельную рецензию на данный фильм, который я вновь
посмотрел только что.
Начну с сюжета. Сейчас он выглядит довольно обыденным и не гибко
оригинальным, однако для того времени это было просто нечто. Я вообще
считаю время, начатое в конце 70-х да продлившееся до 90-х годов,
тем периодом мирового кино, когда экраном правили новые идеи,
впоследствии вылившиеся в культ, а по началу создававшиеся буквально «на
коленке».
Одним из таких творений, по-моему, и является «Чужой»,
повествующий нам историю экипажа космического грузового корабля
«Ностромо». Семь человек, пять мужчин да две женщины, просыпаются
от анабиоза ввиду того, что их передатчик ловит сигнал, вполне возможно
обозначающий требование о помощи.
Из-за правил своей работы они просто
не могут не отреагировать, посему высаживаются на не долгий час на
незнакомой и далекой от Земли планете, на которой на одного из членов
группы нападает неведомое существо. И с этого начинаются проблемы…
Быть глашатаем да сотрясать в исступлении воздух по поводу того,
насколько сильно я люблю этот фильм и вообще он мне нравится, я смысла
не вижу. Хотя уверяю, что так оно и есть.
Я уважаю и лелею каждую минуту данного кино. Каждую его особенность,
даже самую мелочную. Я не раз и не два смотрел ролики о том,
как создавали сие творение, и честно: я был не раз и не два ошеломлен,
поражен и воодушевлен, потому как Ридли Скотту да его команде, имея
отнюдь не баснословный бюджет, действуя зачастую лишь с помощью своей
инициативы да гибкого ума, прибегая просто к невероятно изощренным
да генеральным методам создать то, что и по сей день мало у кого удастся
повторить.
Декорации, выполненные вручную; монстры, созданные с помощью живых
актеров да аниматроники; различные атрибуты, сделанные ввиду небольшой
суммы для съемок в единственном варианте и показанные под таким ракурсом
да углом, чтобы визуально увеличить их количество для зрителя; работа
со светом, скрывающая некоторые недочеты декораций да также лишь
повышающая сеттинг фатальной безвыходности ситуации, в которой
оказываются центральные персонажи…
В общем стараний в сей фильм вложено
столько, что страшно и сказать. А не на просто ли? Нисколько! Я верил
каждому моменту, каждой минуте «Чужого».
Антураж космоса, сам по себе
выражающий безысходность, вкупе с темной, недружелюбной атмосферой
корабля просто поглощали меня с головой. Это некое чудо:
на физиологическом уровне чувствовать своё «присутствие» в картине.
И здесь это чудо я испытал…
| |