|
| | |
|
-
Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо,
для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест,
где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов,
Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
-
В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
-
Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
-
Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
-
В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
-
В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо
говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего
на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра
в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью
и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
-
Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
-
Звук, который
можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн
с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда
в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
-
Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
-
Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт
сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей
режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979
году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее
время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь
из коммерческих соображений.
-
Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
-
Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
-
Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
-
В начальной сцене,
когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку
«Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер
Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
-
Большинство
известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии,
а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого»
был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
-
Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
-
Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
-
Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
-
Единственная работа Боладжи Бадеджо.
-
В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту.
Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого,
так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась
иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
-
Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
-
Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
-
«Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
-
Главная героиня
фильма Элен Рипли носит электронные часы Casio модель F-100 с двойным
циферблатом. После выхода фильма они гораздо сильнее растиражировались
и стали объектом фан-арта и подражаний.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
-
Ридли Скотт
признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный
фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была
заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th
Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить
окончание.
-
Вероника Картрайт
после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги
ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее.
Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
-
В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
-
Сцена, в которой
Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда
корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную
систему, была снята за один день.
-
Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
-
Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
-
Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
-
Роджер Дикен,
отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы
последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею
отклонили.
-
В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
-
Гибель робота
Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс
с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда
голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед
камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает,
планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень
неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли
наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта,
когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон,
икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
-
Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
- В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
- После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате
приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда
Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии
Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами
команды.
- Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает
тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
- Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры,
показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда
Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
- Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
- Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
- Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
- Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
- Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
- Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна.
Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке
Кейна.
- Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
- Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
- Постельная сцена между Рипли и Далласом.
- Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой
просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный
кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт.
Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном
«Heavy Metal».
- У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
- После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
- Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
- Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз
и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно
включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется
подозрение, что сигнал включил Эш.
- Ламберт вызывает по передатчику Эша.
- Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого
Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
- Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
- Чтобы в ставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
- Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
- Сцена исследования корабля Космических жокеев.
- Разговор Рипли с Далласом об Эше.
- Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
- Первоначальные поиски Чужого.
- Поиски Чужого в вентиляции.
- Получение Рипли доступа к «Матери».
- Подготовка Эша к допросу.
- Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
Ошибки в фильме
|
-
Длина «Ностромо»
составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он
транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).
|
| |
| | |
|
|