|
| | |
|
Чужой / Alien (1979)
В общем стараний в сей фильм вложено
столько, что страшно и сказать. А не на просто ли? Нисколько! Я верил
каждому моменту, каждой минуте «Чужого». Антураж космоса, сам по себе
выражающий безысходность, вкупе с темной, недружелюбной атмосферой
корабля просто поглощали меня с головой. Это некое чудо:
на физиологическом уровне чувствовать своё «присутствие» в картине.
И здесь это чудо я испытал…
Но конечно я не могу не выделить особым столпом актерские работы.
Изначально персонажи нам поданы ну, вообще, никак. Однако благодаря
их раскрытию, а затем и стремительному, далеко не безосновательному
развитию, ты влюбляешься в кого-то из них, а кого-то лютой ненавистью
ненавидишь. Но факт остаётся фактом: Ты их Чувствуешь.
И это очень
классно. Нагнетающийся с каждой минутой саспенс лишь усиливается, когда
ты всматриваешься в искренне испуганные глаза, а на лице видишь
недоумение да страх — подобное выполнено более чем на ура. Конечно
же особенно запоминается персонаж Сигурни Уивер — Рипли.
Те, кто знаком
с этим шедевром фантастических триллеров, думаю, поймет, о чем я. А те
же, кто до селе не удосужился посвятить свои два часа данной
киноленте — исправляйтесь.
Нет. Честно. Срочно исправляйтесь! Фильм отличен. Где-то он повергает
в напряженное назидание, а где-то эффектно да эффективно пугает.
Он заставляет мурашки бежать по телу, а также вольготно выдыхать
запревший в искусали ногтей в легких воздух.
В общем я искренне советую
вам посмотреть «Чужой», если вы хоть как-то цените классику жанров.
Это прекрасный во всех смыслах триллер, распространяющийся и на научную
фантастику. Он создал знакомого и почитаемого миллионами монстра,
который очень и очень часто поджидал во снах особо впечатлительных
зрителей.
Я люблю это кино. И надеюсь, что вы также его полюбите после
просмотра. А коль вы уже лицезрели «Чужого», то я почти уверен,
что равнодушными к нему вы также не являетесь. Ну а коль ошибся — прошу
прощения, ибо это только мое мнение, и лишь мой совет.
P.S. Насколько же крут дизайн Чужого. Фильму уже за 35 лет, а подобной
оригинальностью и запоминающимся внешним видом до сих пор лишь считанные
монстры наделены… О чем-то это да говорит. А я вам говорю: спасибо
за внимание.
Знаете ли вы, что...
|
-
Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
-
В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
-
Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
-
Многие диалоги являются импровизацией.
-
В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
-
Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
-
Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт
обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли
его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage
of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
-
По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
-
В первых набросках
художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было
принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий
вид.
-
Ни одна
из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком
жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл,
представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее,
он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант
сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
-
«Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
-
Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта.
В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом,
что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов,
они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
-
Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
-
На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
-
Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта,
не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету,
правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности,
рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
-
По словам Дэна О’Бэннона,
идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла
ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои
личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца
на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные
виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например,
осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков,
вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель
погибает при рождении осы.
-
Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
-
Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
-
Режиссерская
версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря
100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов
студии.
-
Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
-
Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
-
Для того чтобы
создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли
и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
-
Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
-
Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
-
Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
-
Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
-
Сигурни Уивер
была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы
актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту
спасательной шлюпки «Ностромо».
-
Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер.
О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет,
чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
-
Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона
помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого
экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине
на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать
сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект
было легче реализовать.
-
Первоначальное название картины — «Star Beast».
-
В первые шесть минут фильма нет диалогов.
-
Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
-
Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
-
Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
-
Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
-
Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
-
Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла
«Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское
чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)).
В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля
повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
-
Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
-
Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
-
Вероника Картрайт
узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её
попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов
её героини, Ламберт.
-
Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт,
были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух.
Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень
часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра,
которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала
им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен
в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
-
В начале съёмок Ридли Скотту
приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров,
которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени
тратит на съёмки той или иной сцены.
-
В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер
покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её
вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить
никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов.
Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил
имитацией пота на коже актрисы.
-
После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон
попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал,
но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал:
он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором
во время показа чернового материала.
-
Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту
пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе,
соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый
воздух и множество внутренностей животных.
-
Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
|
|
|
| |
| | |
|
|