Меню сайта


Главная страничка


Особь / Species  (1995)

Особь 2 / Species II (1998)

Особь 3 / Species III (2004)

Особь 4: / Species: (2007)



Чужой / Alien (1979)

Чужие / Aliens (1986)

Чужой 3 / Alien 3 (1992)

Прометей / Prometheus (2012)

Чужой: Завет / Alien: Covenant



Чужой против Хищника / Alien vs. Predator

Чужой против Хищника 2


Хищник / Predator

Хищник 2 / Predator 2

Хищники/ Predators







Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1



              Чужой 3 / Alien 3 (1992)

 

Название: Чужой 3
Оригинальное название: Alien 3
Год выхода: 1992
Жанр: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Режиссер: Дэвид Финчер
В ролях: Сигурни Уивер / Sigourney Weaver (Ellen Ripley, $ 4 000 000 ), Чарльз С. Даттон / Charles S. Dutton (Dillon), Чарльз Дэнс / Charles Dance (Clemens), Пол МакГанн / Paul McGann (Golic), Брайан Гловер / Brian Glover (Andrews), Ральф Браун / Ralph Brown (Aaron), Дэниэл Уэбб / Danny Webb (Morse), Кристофер Джон Филдс / Christopher John Fields (Rains), Холт МакКэллани / Holt McCallany (Junior), Лэнс Хенриксен / Lance Henriksen (Bishop II)

О фильме:
После бегства с планеты «Чужих» космический корабль Рипли терпит катастрофу вблизи так называемой планеты — тюрьмы, места, где отсиживают свой срок убийцы, насильники и прочие отбросы общества. Вместе с Рипли на эту планету попадает зародыш чужого, который и был причиной гибели корабля. Довольно быстро он превращается в гигантскую, зубастую тварь и начинает свое темное дело.Его жертвами становятся десятки безоружных заключенных. Кровь брызжет фонтаном, куски человеческого мяса разлетаются во все стороны. И кажется, что остановить эту машину смерти не сможет никто, никто кроме отважной, но увы не бессмертной девушки по имени Рипли.



Страна: США
Студия: Twentieth Century Fox Film Corporation, Brandywine Productions


Режиссерская версия - Продолжительность: 02:24:52

Театральная версия - Продолжительность: 01:54:52


Аудио #1: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - дублированный
Аудио #2: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - многоголосый (20 век Фокс)
Аудио #3: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - многоголосы (Премьер)
Аудио #4: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский А.Гаврилов
Аудио #5: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский Ю.Живов
Аудио #6: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский В.Горчаков
Аудио #7: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (Russian) - авторский Д.Пучков
Аудио #8: AC-3, 48.0 KHz, 6 ch, 448 Kbps, CBR (English) - оригинал
Аудио #9: AC-3, 48.0 KHz, 2 ch, 224 Kbps, CBR (English) - комментарии
Субтитры: Русские, английские




Сергей Кудрявцев 5.5/10
Фантастический фильм ужасов

29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень!


 Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком.


На далёкой планете, которая была превращена в тюрьму для абсолютно неисправимых преступников, совершил аварийную посадку модуль космического корабля «Ностромо», где находились выжившая в битве с инопланетными монстрами женщина-лейтенант Рипли, спасённая ею девочка и почти выведенный из строя андроид. Но после обследования модуля выяснилось, что жизнеспособна лишь Рипли, которая не без оснований предположила, что межгалактический мутант отнюдь не оставил в покое род человеческий…

 

«Клипмейкер» Финчер, в принципе, доказав, что умеет творить причудливо-загадочную атмосферу, всё-таки превратил киноповествование во что-то невразумительное, путаное, сбивчивое, одним словом — косноязычное, особенно в сценах энергичного действия, когда уже трудно разобраться в смысле конкретных поступков героев, вроде бы заманивающих Чужого в ловушку.


На экране царит беготня, суета, всеобщая паника, что мало страшит зрителей, лишённых даже возможности часто лицезреть модификации космического чудища. Фантазия мастеров спецэффектов уже истощилась, а пара-тройка заманчивых сюжетных предложений (кстати, автор замысла — любопытный по манере мышления новозеландский режиссёр Винсент Уорд, который разругался с продюсерами на ранней стадии проекта, а один из сценаристов — «профессионал» Уолтер Хилл, причастный к появлению первых двух серий), к сожалению, осталась без дальнейшего развития.

  

Это касается и образа «полуживого» андроида, и вызывающих симпатию взаимоотношений Рипли с тюремным врачом Клеменсом и, наконец, ужасающего шанса для астровоительницы Рипли превратиться в своеобразную Alien Mate, то есть «чужематку», которая в будущем даст многочисленное потомство новых «похитителей тел». Всё это проговаривается как-то наспех, невпопад, нечленораздельно — и «близких контактов третьей степени» с постановщиком не возникает, как он дебютантски ни старается.


 

SagitariusFox

Бриллиант N 3

Какими только эпитетами не характеризовали «Чужих» на протяжении всей истории их существования: и киноэпопеей, и франшизой, и еще бог весть как. И каждое название по-своему было верно. Но для меня они всегда были этакой короной, дизайн которой придумал Гигер. Сплав, из которого она была отлита, разработали О’Беннон и Шуссет, Гайлер и Хилл, а также Уидон.


Причем сплав оказался по-своему уникальным: прочным, как инструментальная сталь, легким как титан, и в то же время, сплошь палладий и платина. Одним словом не окисляется и не ржавеет, усталостному разрушению безжалостного времени не подвержена, и секрет сплава неведом — приблизились многие, но повторить не удалось никому.


Огранка камней для нее была доверена четырем непревзойденным ювелирам, каждому со своим стилем и виденьем того, как ЭТО должно выглядеть. Камни получились разными по размерам и оттенку, но чистота воды и качество огранки не вызывают сомнений. Ну и как и положено подобным головным уборам, с момента коронации до последнего кадра, носила ее одна и та же особа — с честью и достоинством.



С момента выхода на экраны четвертой части прошло 12 лет, но и до сих пор не утихают споры после какого фильма стоило остановиться. Кто-то считает что после второго, кто-то что после третьего, забывая при этом, что не смотря на то что во всех картинах присутствуют оба стержневых персонажа — это абсолютно разные произведения!


Кто сильнее: слон или кит? Кто лучше: Дали или Ван Гог? Если первый фильм — космический триллер, то второй — ураганный экшн, с мощным сюжетом и идеей, какой еще поискать! Четвертый — обелиск всепобеждающей человеческой природе, ну а третий — гимн несгибаемому человеческому духу.


Представьте, Вы попадаете в зал Лувра, а там, скажем Джоконда, в профиль, фас, ¾. Нравится? Не лучше ли увидеть прекрасный образ, но кисти разных мастеров: импрессиониста, модерниста, сюрреалиста и экспрессиониста? Копии всегда хуже оригинала, а перепевки, хоть и имеют красивое название «римейк», но малоинтересны.


Расклад.
Она. Представьте себе человека, пережившего своего ребенка, и не по причине болезни или катастрофы, а потому что дочь в результате межпланетных приключений матери стала вдвое ее старше.

 

Более того, по той же причине, выйдя за порог своего жилища, вы не узнаете ни своих соседей, ни коллег по работе, НИКОГО! С появлением Ребекки появился смысл жизни но, увы, ненадолго.


Все это, плюс пережитое в двух предыдущих двух частях, могло сломить любого человека. Что послужило катализатором силы воли Рипли? Наверное, это было осознание того, что она является единственным представителем человеческой вселенной владеющей такими знаниями о Звере и четким пониманием последствий его пришествия в эту вселенную.


Он. Для Финчера это был дебют, но как настоящий художник он сумел настоять на теории и реализовать ее, что коль при размножении Зверя используется «паразитирование», то логично, что он может перенимать некоторые черты «носителя», ту же манеру передвигаться, например.


Для этого, правда пришлось несколько пожертвовать визуальной составляющей, так как актера в костюме или манипулятор можно было использовать только на крупных планах. Во все прочих сценах это была марионетка на зеленом фоне, четырьмя конечностями, головой и хвостом которой, управляли 4 (!) человека.


Но видит Бог, как это было тщательно сделано, просто на пределе тогдашних технологий, ну и сметы конечно! Просмотрите замедленно те немногие и кратковременные сцены с видом «с боку» — классический галоп без изъяна, никакого пренебрежения к деталям!

Они. Перед кастингом этого фильма стояла достаточно неординарная задача. Дело не в том, что большинство персонажей заключенные, да еще убийцы, насильники и извращенцы всех мастей.


«Хромающий» хромосомный набор должен был наложить отпечаток на их интеллект, сделать их достаточно нелицеприятными. Получилось достоверно и убедительно, без фальши, да и гримеры постарались на славу.


И, тем не менее, эти люди «нашли Бога на краю космической задницы», по меткому выражению Рипли. А доктор охарактеризовал эту веру как «апокалиптически настроенный христианский фундаментализм», да еще с примесью женоненавистничества. Поэтому немудрено, что они восприняли Рипли как ведьму. А уж когда на «сцену» вышел Зверь, Вы представляете, на какую благодатную почту упало это зерно?

Декорации и интерьеры. Они роскошны, как впрочем, и у всех «Чужих» докомпьютерной эры. Никакого папье-маше — все по-честному.

Чужой 3 или 2,5?
Чтобы противостоять чему-либо или кому-либо необходимо знать, когда и что делать. Скажем, Вы живете в дождливой местности — смотрите на барометр и берете зонт. Если в сейсмоопасной зоне — знаете что делать, но вот с «когда» — проблема.


С Чужим все гораздо хуже: инструкций нет, да и вообразить, что ТАКОЕ возможно, можно разве что в кошмарном сне. В чем был недостаток спецназа из второй части? Устав, он же стереотип.


Они обучены и подготовлены для войны с таким же обученным, а значит прогнозируемым врагом. Боевой порядок в коридорах выполняется правильно до первой атаки с потолка, после чего — шок.

   

Нельзя применять автоматы и гранаты, только огнеметы — паника. Враг идет напролом, не считаясь с потерями — и у некоторых истерика, хотя осуждать их нельзя, просто враг не поддается просчету. И картинка с Фиорины, так сказать для контраста: после первой же атаки при свидетелях зек, моющий пол, соображает, что смотреть надо не на швабру, а на потолок!

На Фиорине враг не многочислен, но и «армия», и экипировка у Рипли не та. Что помогло ей настроить на сопротивление людей готовых размозжить ей голову всего несколько часов назад и быть убедительнее самого Папы Римского на проповеди? Может быть то, что она видела Дьявола в деле, в отличие от Папы?

Дальнейшее развитие событий в который раз подтвердило восточную мудрость: «лучше стадо овец под командованием льва, чем стая львов под управлением овцы». Тем более, идиотов среди заключенных было немного, а некоторые были и поумнее представителей администрации.

Режиссерская версия полотна Финчера пострадала, наверное, как ни одна другая. Дело не в получасе хронометража фильма. Помимо другого начала фильма и отличительной детали финальной сцены, пострадала сердцевина и дух фильма!


Облава не была единственной? Кто пожертвовал собой ради поимки Зверя? Кто увидел в Звере кару господнюю, и подобно миссис Кармоди из дарабонтовской «Мглы», решил стать ее поводырем?..
 
Просмотр «режиссерки», этого своеобразного сплава веры, силы духа, способности пожертвовать собой ради высшей цели сдобренного экшеном, даст ответ на эти вопросы и не только.

P.S. Постарайтесь раздобыть квадрологию «Чужих» на 9 дисках — рассмотрите КОРОНУ во всем блеске, Вы не разочаруетесь.
10 из 10



jojolara

Третья часть саги о «чужих» — она всегда была суверенным фильмом, очень ярким, четко граничащим с предыдущими частями. Да, безусловно, сиквел тоже нам показал нечто новое, из тесных коридоров мрачного корабля мы переместились в не менее темное и мрачное место — в колонию LV-426 (та самая неизученная планета их первой серии), а жанр плавно переместился в сторону хоррор-боевика, но стиль был целостным, несмотря на все изменения.

 

Мы видели ровно ту же идею, с теми же приоритетами, но переосмысленную, по-Кэмереновски динамичную и сочную. Но вот Финчер в своем триквеле четко дает понять, что вот она граница между собственно «Чужим» и первоначальными идеями Гигера, да, может совершенно жуткими, но невероятно оригинальными, и границу эту он собирается пересечь именно в этом фильме.

 Получилось ли у него это — сказать сложно. Дэвид, как человек малоопытный в съемке фильмов, попытался сделать все и сразу, не размениваясь на мелочи, шаг храбрый, но заведомо провальный.

 

Разрушив и без того хрупкую задумку, ещё на ранней версии оплеванную самим же Гигером и переписанную множество раз, режиссер-новичок предлагает нам свое видение вселенной, не церемонясь со всей проделанной до него работой, резко, нахально переделывает весь замысел, но так хитро и нетривиально преподнося всю эту мешанину, что просто на миг задумываешься — а может он и прав?


Вдруг это и есть эталонный хоррор-муви? Опомнившись, замечаешь, что грандиозные планы развеиваются в пух и в прах, а на экране виднеется, под мутной пеленой пафоса и амбиций, самый заурядный экшен. Почему? — Ниже

Во-первых, сюжет, вроде и хороший, и интригующий, и весьма цепляющий, а нет, изюминка где? Нет ее, а жаль. Ведь задуматься — планета-тюрьма, рассуждения о религии, кардинальные перемены в образе главной героини — это ли не гениальная идея для триквела? Нет, опять торопимся с выводами.


Перемены есть, но вот к лучшему ли — большой вопрос. Цветовая гамма стала ещё темнее, превращая в фильм чуть ли не в нуар, появились новые виды ксеноморфов, и, стоит заметить, весьма интересные, а изменения Рипли сделали свое дело — треться ступень в трансформации девушки из наивного пилота корабля в солдафона, без чувств и надежд, прошла удачно, отсюда, естественно, у нее теряется всякая мотивация, а в итоге — отсутсвие смысла и логики в действиях персонажа.


Вспомним тот же сиквел, где Эллен наконец обрела простое человеческое счастье — как бы дочь (запуганная девчушка Ньют) и как бы мужа (харизматичный морпех Хикс), и финал — битва женщин двух рас (знаю, звучит глупо, но если задуматься, так оно и есть) королевы чужих и собственно Рипли, защищающую свою псевдосемью, здесь мотивы действия персонажей есть (помимо, конечно, банального нам-нужно-спасти-свои-задницы), а это весомый аргумент в пользу реалистичности сюжета и происходящего в общем. В третьей части же, бритая Сигурни Уивер действует как-то малореалистично, без явного смысла. В остальном же — весьма неплохо, мы увидим интересный и самобытный фильм, сделанный с душой, хоть и с кучей погрешностей.

Во-вторых, по спецэффектам киношка явно проигрывает даже оригиналу конца семидесятых, где даже с чуть ли не подручными средствами и топорным методом была воссоздана потрясающая атмосфера.


Обычные ксеноморфы выглядят вяло, совсем не впечатляюще, в отличие от новинки фильма — чужих-бегунов (на самом деле, я не знаю как из назвали создатели, но, судя по ловкости оных, такое имя им вполне бы подошло).


Эти существа, являющие собой гибрид коровы и чужого, доказывают, что даже непрофессионал способен создать нечто, если не гениальное, то по крайней мере живое, целостное и пугающе реалистичное. За багровый кошмар, лихо ползающий по стенам импровизированной тюрьмы, создателям большое спасибо, вот уж постарались, так постарались!

В-третьих, не радует излишняя затянутость. Раскрытие характеров — штука хорошая, но тратить на такое добрую половину фильма не стоит. Тут раскрывается двоякость ситуации, любители умного кино с персонажами, которым действительно сопереживаешь, будут в восторге, а вот лихие фанаты зубодробительного экшена нервно курят в сторонке.


Правда вот, в какой раз обращаясь к оригиналу, замечу, что там персонажи были не менее глубоко продуманы, а экранного времени занимали гораздо меньше. За это вообще сложно ругать фильм, ибо на такие вещи у каждого взгляд свой.

Вдоволь поругав эту часть, хочется рассказать о плюсах. Их здесь, как ни странно, тоже огромное количество. Актерская игра, основополагающее проникновения в фильм со всеми его сюжетными поворотами, здесь она великолепна. Даже самый последний заключенный — уникальная личность, интересная, достойная внимания. И это, безусловно, только радует.

 

Сдвиг в пользу реалистичности. Да, я поругал фильм за чрезмерную мрачность, но она же является большим плюсом, если на секунду (а желательно побольше) отвлечься от тех самых алиенов и вспомнить Гигера.


Биотехника, страх, похоть — это его картины, как ни уходи от этого, но никто не будет отрицать, что именно так, мрачно, без прелестей выглядит то, что стало прототипом для ксеноморфа. Поэтому за преданность идеалам Финчеру плюс, большой плюс.

Итог: Своеобразное кино, ни в коем случае не назову его плохим, наоборот — весьма заслуживающее внимания зрелище, не без недостатков, конечно, но куда же без них? Смотреть стоит, особенно фанатам сурового, мужского, подлинно страшного кино.
7 из 10


 

Jesse Pinkman

Рипли вместе с заключенными

Дебют Дэвида Финчера весьма неплох, его собственный проект, новый взгляд на самого Чужого. Финчер взял старую идею, для него это особо не составило трудностей, набросал немного хоррора от Ридли Скотта, кэмероновского экшена, и вот получился Чужой 3.


Идея не совсем понравилась, забросили Рипли на безжизненную планету, в подарок к уголовникам, то есть идея простая, просто добавили зеков которых осталось 25 человек, и которые помешаны на религии.


Самое интересное что в тюрьме нету никакого оружия, кроме ножей, это нелепо и смешно, но оригинально, Финчер решил выбросить все оружие с картины после кэмеровских выкрутасов.


В третьей части Финчер преподнес зрителю немного хоррора, но Ридли Скотта переплюнуть не удалось. Ридли Скотт был тоже практически дебютант, как и Финчер, но Скотт внес в картину атмосферу, и некое напряжение.


Для меня первая половина фильма просто скучнейшая, обычные диалоги, уголовники которые хотят изнасиловать Рипли, просто и скучно, дальше уже показывают по традиции охоту на чужого, в ход идет кэмеровский экшен. В сюжете будут неожиданные повороты с этим Финчер накрутил, но это ближе к концу фильма.

Сигурни Уивер как всегда на высоте, только она теперь с короткой стрижкой, все правильно сделали, она же должна хоть как то отличатся, это же как никак чужой 3. Что мне больше всего нравится, это то что Уивер показывает эмоции, чувства, веришь героине, и переживаешь за нее. Появление Лэнса Хенриксона обрадовало, ностальгия по второй части квадрологии.

Для Дэвида Финчера это неплохое начало, хотя уже по известной франшизе, получилось не все хорошо, сюжет слабоват, и просто куча зеков бегающие от чужого.
Хороший Дебют для молодого Финчера!
7 из 10







стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7  стр 8  стр 9 




Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz