Меню сайта


Главная страничка


Особь / Species  (1995)

Особь 2 / Species II (1998)

Особь 3 / Species III (2004)

Особь 4: / Species: (2007)



Чужой / Alien (1979)

Чужие / Aliens (1986)

Чужой 3 / Alien 3 (1992)

Прометей / Prometheus (2012)

Чужой: Завет / Alien: Covenant



Чужой против Хищника / Alien vs. Predator

Чужой против Хищника 2


Хищник / Predator

Хищник 2 / Predator 2

Хищники/ Predators







Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1


Чужой 4: Воскрешение / Alien: Resurrection (1997)



Название: Чужой 4: Воскрешение
Оригинальное название: Alien: Resurrection
Год выхода: 1997
Режиссер: Жан-Пьер Жёне / Jean-Pierre Jeunet
В ролях: Сигурни Уивер (Ellen Ripley,), Вайнона Райдер (Annalee Call,), Доминик Пинон (Vriess), Рон Перлман (Johner), , Ким Флауэрс (Sabra Hillard)

О фильме:
Спустя двести лет после событий, произошедших на планете-тюрьме, группа ученых, опекаемых военным командованием, клонирует Эллен Рипли, чтобы с ее помощью заполучить детеныша инопланетного монстра. Вскоре он уже сам начинает плодиться, производя на свет новую породу - помесь кровожадного пришельца и… человека.

Театральная версия - Продолжительность: 01:48:51

Режиссерская версия - Продолжительность: 01:56:08



Страна: США
Студия: 20 Century Fox
Продолжительность: 01:48:51
Перевод: Перевод: Профессиональный (дублированный) CEE
Перевод 2: Профессиональный (дублированный) Нева-1
Перевод 3: Профессиональный (многоголосый закадровый) Двадцатый Век Фокс СНГ
Перевод 4: Профессиональный (многоголосый закадровый) Первый канал
Перевод 5: Профессиональный (многоголосый закадровый) Премьер Видео Фильм
Перевод 6: Авторский (одноголосый закадровый) А. Гаврилов
Перевод 7: Авторский (одноголосый закадровый) В. Горчаков
Перевод 8: Авторский (одноголосый закадровый) Д. Пучков
Перевод 9: Авторский (одноголосый закадровый) С. Визгунов




На мой субъективный взгляд «Чужой 4: Воскрешение» получился не хуже предыдущих частей, а зачастую и превзошел их, не слишком на много, но достаточно, чтобы поставить четвертой части самую высокую оценку.
Почему же «Воскрешение» оказался таким успешным проектом?

Сама сага. Первые части были чем-то новым, это было рождение уникального проекта, по сути своего маленького мира лейтенанта Рипли и Чужих. Оригинал всегда останется классикой. Но вспомним, чем же заканчивалась третья часть.


После такого финала (кстати, очень впечатляющего) надежда на возвращение к полюбившейся серии почти исчезла. Но «Воскрешение» вдохнуло новую жизнь, не только в саму главную героиню и космических пришельцев, но и в саму серию.
 

Что-то новое. Не плохо, когда сага придерживается своих основных мотивов. Но хочется каждый раз видеть немного больше, немного лучше. Трудно сравниться с оригиналом, хотя бы из-за первых впечатлений, из-за тех моментов, которых раньше вообще не было. Здесь же при знакомой истории новизна на лицо: и в Рипли, и в Чужих.

Главная героиня. Увидеть еще раз Сигурни Уивер в ее самой запоминающейся и звездной роли было, конечно, очень приятно. Да и ее персонаж изменился, не внешне, но внутренне: поведение, способности. Сюжет сам все показывает. Можно сказать, что мы увидели в полном смысле новый персонаж, со старой закалкой и внешностью, но с изменившейся сутью. На мой взгляд, проекту это пошло только на пользу.

Актерский состав. Определенно лучший за всю серию. Столько знакомых лиц не было ни в одной части: сама Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Рон Перлман, Брэд Дуриф. Остальные актеры тоже не подкачали, по крайней мере, каждый на своем месте.


Персонажи. О Рипли я уже говорил. Команда «Бэтти» вышла на ура — все ее члены. Вот это та компания, которой давно не хватало. Вдобавок и в их число привнесли разнообразие: та же героиня Райдер со странным поведением и своей тайной, герой Перлмана — вот это крутой персонаж, парень с парализованными ногами и другие.


В общем, такого разнообразия и таких интересных персонажей за всю серию ‘Чужых’не было, да и вообще в кино не было. Про необычного генерала тоже не забыли и ученый, восторгающийся Чужим, тоже на своем почетном месте, без такого героя это был бы уже не тот фильм.


Сам Чужой. В оригинале он был один, затем их стало больше, но то, что представлено в четвертой части выше всяких похвал. Обычные Чужие (не один — много), самка-матка, новорожденный (новое звено в эволюции пришельцев) — поражает как количество, так и то, как представлены эти монстры.


Они действую по-другому (например, эпизод когда они вырвались из лаборатории), хотя убивают как и прежде, они выглядят по-другому (это относится к новому поколению), но и знакомый образ в фильме остался, они начали вызывать новые эмоции (относится к новорожденному), они снова начали удивлять, но суть хищника не изменилась.

Спецэффекты. Фильм вышел позднее, чем предшественники и хотя и в начале спецэффекты были не плохи, но то, что мы увидели здесь еще лучше. Внешний облик Чужих, то, как они плавают, как двигаются — все качественно, все красиво.
 


Сюжет. Джосс Уэдон не мог сделать ничего плохого. Его работа поразительна. Лучшая история за всю сагу — напряженная (попытки выбраться), неожиданная (много загадок и поворотов), интересная, даже лирические нотки есть (кстати, не только между людьми, но и между человеком и пришельцем). Высший бал.
Итог: лучшая часть саги.



BelAmi94

Достойный финал

Финальная часть (Кроссоверы с Хищником не считаются — это уже попса) воскресла из пепла умирающей третьей и вобрала в себя все лучшее от серии. Локализаторы зря добавили к названию цифру 4, в оригинальном названии больше отражено, что именно нужно ожидать от фильма, да и само название намекает не только на завязку сюжета. Это «другой» Чужой и вышел он вполне достойно.


Начну с минусов, потому что их мало. Сюжет, мягко говоря, притянут за уши: прошло 200 лет, Рипли клонируют — как-то это все смешно смотрится (ну, на то и «Воскрешение»). Правда этот минус смягчается адекватностью и логичностью дальнейшего развития сюжета (кроме сцены на лестнице с Чужим, держащим одного из героев за ботинок — это идиотизм).


К слову в третьей части сюжет тоже был притянут за уши, не так сильно конечно, но все же. Сцены с тем ученым, который в разы больше остальных восхищался Чужими, смешат вместо того, чтобы снова убеждать зрителя в совершенстве Чужого. Эти сцены больше похожи на припадки психически неадекватно человека и потому теряют серьезность.


В остальном фильм получился отличным. Здесь наконец-то есть достаточное количество мяса и крови, а также динамичности. Причем динамичности, такой как нужно, а не в сопровождении ужасного монтажа и моделей Чужих, как это было в прошлый раз.


Персонажи получились отличными, хотя и немного переигранными. Их непохожесть сравнима разве что с первым фильмом. Создатели умудрились даже подать старые сюжетные ходы с персонажами под новым соусом.


Актерская игра Сигурни Уивер, Вайноны Райдер и Рона Перлмана на высоте. Места проскакивает неплохой юмор. Гибрид человека и Чужого получился уродливым ровно настолько, насколько это было нужно. Умственные способности и отсутствие морали Чужих, о которых повествовали предыдущие части, наконец-то продемонстрируют в паре сцен.

Бюджет 75.000.000$ конечно кажется слишком большой суммой, но тут они потрачены во много раз рациональней. К видео- и аудиоряду претензий ноль.


Итоги
Честно говоря, не понимаю ненавистников «Воскрешения». Фильм хорош, даже отличен. Да, в каком-то смысле он «другой», но это изменение с лихвой окупилось. Заключительную часть можно смотреть даже отдельно и при этом она нисколько не потеряет своего шарма.


И да, конец, конечно, получился в какой-то степени смазанным и оборванным в отличие от третьего фильма, но, не считая этого незначительного минуса на фоне целостной картины, «Воскрешение» во многом превзошло своего предшественника. Советую всем, тем более тем, кто из-за древности, не хочет смотреть всю серию.
9 из 10





Глядя на сие творение, необычайно сложно поверить, что его режиссер Жан-Пьер Жёне снимет затем шедевр романтической комедии — «Амели». Завершающая часть классической квадрологии, наиболее ужасающая, кровавая и циничная, в отличии от дебюта Финчера, действительно имеет индивидуальный облик и не пытается идти по стопам предыдущих мастеров.

Да и сравнивать ее можно только с «Чужими», ведь экшна, триллера и ужастика здесь навалом, а вот драма не отличается глубиной и пафосностью. Напротив, людишки в своем большинстве представлены тупым и беспомощным пушечным мясом, готовым ради утопических идей пойти на все.

Первоначальное отсутствие положительных героев лишь усиливает фатальность и мрачность ленты, а к концу так вообще начинаешь сомневаться кто жездесь чудовище — Ксеноморф или Человек?

Даже постоянный протогонист Рипли здесь показана лишь жестоким клоном храброй героини, унаследовав от нее только выносливость и ненависть к Чужим.

От Жёне многого не требовалось, но он сделал даже больше, чем нужно. Получив в руки классическую вселенную, взяв из своего предыдущего фильма «Город потерянных детей» фишку с крупными планами, харизматичного хама Перлмана и забавного Доминика Пинона, добавив в актерский состав Вайнону Райдер, Майкла Уинкотта (см. «Ворон», «1492», «Странные дни») и эксцентричного ученого Брэда Дурифа, французский визионер завернул все это в притягательно-мерзкую оболочку настоящего биопанка, став стилистическим наследником Карпентера и Кроненберга.

Так что монстры у него хороши как никогда, а финальный «босс» вызывает просто неописуемый восторг!

В итоге вышел качественный образец космического хоррора, выгодно отличающийся своей безбашенностью от остальных частей франчизы, причем с очень классной музыкой и непредсказуемыми поворотами сюжета. Продолжение хоть не обязательное, но все равно приятно.
А сравнивать с шедевром Скотта смысла не вижу. Все и так ясно


Начинается всё, как бы так сказать, бредово в общем. Завязка, да и добрая часть сюжетных поворотов откровенно высосана из пальца. Хотя чего другого можно ждать от четвертой серии франшизы, история которой, по изначальному замыслу, должна была закончиться ещё в первом фильме.


Вообще и предшественники никогда не могли особо похвастаться логичностью поступков тех или иных персонажей, но в оригинале многое оправдывала атмосфера полного безумия происходящего (тогда и погони за кошками нисколько не удивляют), в сиквеле практически все персонажи были полнейшими идиотами, да и опять же, безумие происходящего оправдывает, а в триквеле многое подпортили многократные пересъемки и переписывания сценария на ходу.


То здесь анекдотичная завязка обусловлена лишь желанием студии вытянуть как можно больше денег из сериала, даже с учетом того, что триквел, мягко говоря, слабо прошел в прокате. Но как ни парадоксально, идиотский сюжет еще не повод сбрасывать ленту со счетов, тем более что она действительно чего-то стоит.

Конечно, сценарист Джосс Уидон (да-да, тот самый, придумавший «Светлячка» и снявший «Мстителей») как мог, старался рассказать историю интересно, прописать персонажей, но все равно назвать сценарий удачным довольно сложно.


Смотрится всё это дело с интересом, но повествование местами провисает. Вдобавок чувствуется явный перегруз с количеством персонажей, которых хоть и пытались раскрыть в должной мере (да и актеры постарались, особенно Райдер, Пинон, Дурдан, Перлман), но всё равно, в середине добрая часть сливается в одну кучу. Всё же сериальный опыт далеко не всегда идет на пользу.

Но вроде бы не подходящий режиссер (до этого снявший две причудливые чёрные комедии) отлично спас положение, и даже с учетом стилистических рамок и некоторых финансовых ограничений умудрился снять совершенно своё кино.


Не говоря о художественной стороне дела, даже техническая составляющая впечатляет. Очень стильный визуальный ряд, вкупе с добротными (и применёнными исключительно по делу) спецэффектами и лучшим во всей франшизе саундтреком, создают очень крепкую атмосферу.

В своё время Ридли Скотта интересовала сама ситуация «несколько человек в глубокой заднице» и способы ее реализации, но никак не зритель, Джеймса Кэмерона куда больше интересовала развлекательная сторона и реакция зрителя, а Дэвиду Финчеру и на то и на другое было откровенно по барабану, главное — заставить зрителя чувствовать такой страх, что станет как-то некомфортно.


Жан-Пьер Жёне по подходу ближе всех к Скотту, но раскрыть тему он решает совершенно с другой стороны, заметив множество мелких деталей, на которые ранее никто особо и не обращал внимания.

В первую очередь — материнские отношения. Пожалуй, лучшее, что есть во всем фильме, это очень трогательные и не лишенные изрядной доли черного юмора взаимоотношения Рипли с пришельцами, которые ей стали намного ближе людей.


Конечно, мейнстримовый формат не позволил Жёне развернуться в полную силу (а ведь он может, о чем свидетельствуют его предшествующие режиссерские работы), но «обнимашки» с Чужим — это сильно.

Во-вторых, вновь вспомнили об андроидах, которые в своем развитии уже давно обошли деградирующих людей. Собственно, сами люди здесь показаны поголовно идиотами, хоть и порой очень симпатичными и милыми, но все равно полными идиотами.


При этом, сам Жёне мизантропом себя нисколько не считает, да, любит он пошутить над человеческими недостатками и видит всю глупость, вдобавок показывая недостатки подчас в гротескной форме.
 
Вот как раз последнее во многом и стало причиной довольно прохладного приема ленты у зрителей. Хоть и развернуться в полную силу не удалось (чему способствовал не только диктат студии, но и чувство меры режиссёра), но всё же кино, мягко говоря, оригинальное и не лишённое изрядной доли чёрного юмора, который, как оказалось, смогли воспринять далеко не все зрители.
P.S: а с Сигурни Уивер странные вещи происходят, с каждой серией только хорошеет.

 


 

« — Рипли, я слышал, ты с ним раньше встречалась.
 — Это так.
 — И что ты сделала?
 — Умерла.» (с)
 
После того, как вышел крайне спорный и неоднозначно принятый как критикам так и простыми зрителями «Чужой — 3», казалось бы, киностудия «20 -ый Век Фокс» завершит популярную франшизу.


И действительно, на протяжении долгого времени «чужой» появлялся лишь на страницах базировавшихся на исходном фильме, фантастических книг и в видеоиграх. Там даже разработчики умудрились скрестить знаменитого «ксеноморфа» с не менее популярным инопланетным «охотником», знакомым по дилогии «Хищник».


Речи о том, что бы свести двух супер монстров на большом экране даже и не возникала, об этом стали подумывать в начале нулевых. Тогда же, голливудские боссы (среди которых был, на тот момент потихоньку выходящий в тираж Уолтер Хилл) обладавшие правами на этот бренд, приняли решение профинансировать ещё одну часть «Чужого».


Всё таки, неоднозначный дебют Дэвида Финчера не был коммерческим провалом, просто заработал не так много, как надеялись продюсеры. Учитывая то, что снимали все части трилогии разные режиссёры, заняться четвёртым фильмом предложили новичку цикла — французскому постановщику, в то время ещё не зарекомендовавшего себя за океаном и известного преимущественно по сатирической ленте «Деликатесы».


Получив предложение поработать в Голливуде, Жене — как и любой мало — мальски амбициозный режиссёр, конечно же его принял, рассчитывая в случае успеха закрепиться на «Фабрике Грёз».


Поэтому, проявив изобретательность и сноровку, он впервые взялся за столь масштабный проект с международными звёздами и огромным бюджетом — найдя к популярной франшизе необычный подход.


Казалось бы, как вообще можно было продолжить серию, если в финале третьего фильма Рипли героически покончила с собой, прыгнув в расплавленное олово, тем самым уничтожив и последнего зародыша «ксеноморфа», находящегося у неё в утробе.


То был по истине героический и мрачный финал для популярной саги. Но, Голливуд это такое место, где на первый план всегда выходили деньги, а уж потом эстетическая и художественная ценность картины (при условии, их безусловного наличия конечно).


Вот и пришлось лейтенанту Рипли повторить деяние Спасителя, как бы не показалась кому натянутым или даже, может быть кощунственным такое сравнение.


Но тема религии уже неоднократно всплывала в прошлых фильмах франшизы, конкретно в четвёртом она упомянута вскользь (один из персонажей — оказавшийся в старой — доброй традиции саги андроидом — запрограммирован на уважение к христианской религии), однако конечная цель «обновлённой» героини — спасение человечества.

Сюжет является практически полностью самостоятельным по отношению к предыдущим картинам. С того момента, как Рипли погибла — прошло 200 лет. Спустя столько времени, после многочисленных экспериментов — учёным работающим на корпорацию «Ютани» — удалось создать взрослый клон, некогда героически погибшей Элен Рипли.


Её восстановили с помощью генной инженерии и извлечённой из застывшего олова частицы ДНК. Поскольку перед смертью она вынашивала зародыш пришельца, их кровь смешалась.


Это привело к тому, что «воскресшая» Рипли стала наполовину «чужой» — новое тело сохранило прежнюю память, но обрело невиданную физическую силу и выносливость, а вместо крови у неё теперь опасная субстанция, разъедающая всё словно кислота…


Действие разворачивается на некой, засекреченной космической базе, где компания проводит свои чудовищные эксперименты по выведению монстров, используя в качестве инкубаторов похищенных с разных космических станций людей.


Рипли содержится на базе на правах дрессированного зверя, за которым ведётся постоянное наблюдение. В один из дней, на базу прилетает отряд наёмников, с секретным грузом на борту. Именно тогда на объекте начинаются происходить знакомые по прежним фильмам неприятности. Десятки искусственно выведенных в лаборатории чудовищ в один миг вырываются на свободу!

Как видно из краткого синопсиса, Жене вновь ввёл в сюжет отряд военных, но в отличии от боевика в стиле фильма Кэмерона (крутого очень, кстати фильма!), он совместил экшен с философскими исканиями.


Так, он превратил Рипли не только в ожившего клона с кислотой в крови, но и сделал её матерью опасного монстра! Несмотря на мрачное развитие истории, кровищу и многочисленные истерзанные трупы — по стилю фильм очень отличается от третьего, а тем более прошлых частей франшизы.

 

Снято всё в кислотных жёлто — зелёных цветах, операторское решение Дариуса Хонджи снимать в духе модных экшенов с беготнёй, стрельбой и частой сменой кадров, ближе к середине перестаёт отвлекать внимания от самого сюжета.


Картинка стильная, сочная и подвижная, есть много запоминающихся, здорово разыгранных, поставленных и снятых сцен. Например спасение героев от тварей, которые взбираются за ними вверх по лестницам какой то шахты на базе. Логово матки, рождение жуткого «малыша» и попытка героев спастись на космическом челноке, на котором все улетают с базы…

Столь необычный сценарий написал тандем соавторов: Рональд Шуссет, Дэн О’ Бэннон и хорошо знакомый всем нам товарищ Джосс Уидон. Несомненно, внёс свои коррективы и сам режиссёр — постановщик Жан — Пьер Женне.


В касте помимо Сигурни Уивер задействованы: красавица — Вайнона Райдер, Доминик Пинон, Дэн Хедайя и будущий «Хэлбой» — Рон Перлман. При бюджете в 75 миллионов $ (это самый дорогой фильм в серии), «Чужой: Воскрешение» собрал в мировом прокате 1998 — ого года — всё те же 160 миллионов, что и предшествовавший ему фильм Финчера.


То есть, без труда окупившись, но уже принеся куда как меньше прибыли. Правда, в конце 90-ых и самом начале нулевых, фильм Жене неплохо продавался на видео. В том числе, став одним из первых блокбастеров записанных на новом цифровом видео — формате DVD. Который продавался тогда уже и в России.


К слову, четвёртая часть — стала первой, которая демонстрировалась в отечественном кинопрокате — в новых, только что начавших функционировать, современных кинотеатрах…


После этого фильма, о склизком и зубастом монстре нечего не выходило, вплоть до его очередного появления на экране, уже в дуэте с инопланетным монстром другой, не менее популярной картины — но до блокбастера Пола У. С. Андерсена оставалось ещё 6 лет…



стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7  стр 8  стр 9 


Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz