Меню сайта


Главная страничка


Особь / Species  (1995)

Особь 2 / Species II (1998)

Особь 3 / Species III (2004)

Особь 4: / Species: (2007)



Чужой / Alien (1979)

Чужие / Aliens (1986)

Чужой 3 / Alien 3 (1992)

Прометей / Prometheus (2012)

Чужой: Завет / Alien: Covenant



Чужой против Хищника / Alien vs. Predator

Чужой против Хищника 2


Хищник / Predator

Хищник 2 / Predator 2

Хищники/ Predators







Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1




стр 1  стр 2  стр 3   стр 4  стр 5  стр 6  стр 7  стр 8  стр 9  стр 10  стр 11  


Чужой / Alien (1979)

   

 






  • Для создания передней части головы Чужого использовались отливки по человеческому черепу.
  • Ридли Скотт хотел сделать финал таким: Чужой откусывает голову Рипли, садится в кресло пилота и начинает говорить ее голосом, вызывая помощь по радио.

  • Внутренности Эша были сделаны из молока, макарон и стеклянных шариков (для съемок крупным планом).
  • Для имитации ускорения во время взлета «Ностромо» члены съемочной группы, спрятавшиеся вне кадра, трясли кресла с актерами.

  • Волшебное слово на букву f звучит в фильме 5 раз, из них 4 раза — из уст Рипли.
  • Перед съемкой сцены «рождения» Чужого из груди Кейна актеров посвятили лишь в общие детали этого процесса, поэтому их испуг был ненаигранным.
  • Крик «новорожденного» Чужого — смесь из шипенья гадюки, визга свиньи и плача ребенка.
  • До окончательного монтажа фильм длился 3 часа 12 минут.





Владимир Гордеев: Давно свой

"Чужой" — фильм-прорыв. Сенсация на поле боя за кошельки кинозрителей. Фильм, который наряду с несколькими другими фильмами, снятыми в конце 70-х — начале 80-х годов, определил мейнстрим на долгие года (добавлю, что эпоха "Чужого" еще не закончилась, хотя и близка, как никогда, к закату).


Пальму первенства держат "Звездные войны" Джорджа Лукаса, которые стали технологическим прорывом (следующий подобный прорыв приключился в 1991 году — "Терминатор 2" Джеймса Камерона). Дизайнерский триллер "Чужой" внес вклад в реальность вымышленного мира.


Еще один фильм Ридли Скотта, "Бегущий по лезвию", не только совместил технологию с бытовым реализмом, но и наделил футуристический мир философской подоплекой, таким образом выйдя за пределы чистого жанра. "Бегущий по лезвию" остается самым великим фильмом, сделанном в фантастическом жанре.


В свою очередь, Стивен Спилберг снял две важные фантастические киноленты — "Близкие контакты III рода" и "Инопланетянина", переведя специфический, узкий жанр в колею всем доступного "семейного кино".


Я не включил в этот список "2001: Космическую одиссею" Стенли Кубрика, но только потому, что масштабный, монументальный фильм Кубрика и Кларка слишком элитарен, чтобы вдохновить массы. Но вряд ли без него был возможен тот прорыв, который совершили "Звездные войны" в 1977 году и "Чужой" в 1979.


Сейчас, к сожалению, научная фантастика падает на землю, сбитая баллистической ракетой фэнтези (этапный фильм — "Властелин колец" Питера Джексона). Продюсеры стали зарабатывать деньги не мрачными глубинами Вселенной, а вымышленными мирами с эльфами и драконами.


Да и публика, скажем прямо, потупела, утратила веру в то, что Земля вращается вокруг Солнца… В такой ситуации могут выжить лишь "Звездные войны", представляющие идеальный вариант "и нашим, и вашим".




"Чужой" — это готическая история о том, как хуеголовая зубастая тварь с концентрированной кислотой вместо крови носится по темным закоулкам космического тягача и убивает его обитателей. Огромный звездолет — суть средневековый замок, в чьих запущенных коридорах присутствует потусторонняя жизнь, прячется тайна.


У художников-постановщиков даже была идея сделать завод, прицепленный к тягачу, в форме средневекового замка, но когда дошло до съемок, оказалось, что заснятый на пленку завод слишком напоминает диснеевский замок, и от идеи пришлось отказаться. Главной героиней готического романа, как правило, является женщина.


В "Чужом" тоже главная героиня — женщина. Космос — это влажное женское начало, хаос. Продюсерам в какой-то мере удалось "успокоить" фильм. Но сексуальные символы, щедро наполняющие сосуд фильма, тревожат зрителя в обход его рассудка, и такая неуловимая тревога, связанная с опасностью и сексом, тоже свойственна готическому роману.


Интересно, что напыщенная витиеватость слога готического романа преобразовалась в фильме Скотта в изощренный дизайн и хитроумную постановку света, в напичканные деталями интерьеры. Скотт гениально рассудил, что избыток как функциональных, так и "декоративных" (бытовых) предметов вдохнет в фантастические, вымышленные интерьеры жизнь.


Ничего подобного в фантастическом кино прежде не было! Замечу, что принципу насыщения видеоряда деталями Ридли Скотт остается верен до сих пор. Есть и существенное отличие от готического романа. Романтика, в данном случае — "романтика космических путешествий", оказалась низвергнута в черную дыру, и вместо страхов, приятно щекочущих нервы изнеженных зрителей, создатели фильма предлагают настоящий, взрослый ужас с обилием крови и мощным саспенсом.



Готическая история в футуристическом антураже, убедительно запыленном ветром времени (интерьеры корабля искусственно "состарили"), ставит высочайшую планку всему жанру космической фантастики. И немногим ее удалось преодолеть. Скажем прямо: только Джеймсу Камерону в "Чужих".


А вот известный писатель-фантаст Альфред Ван Вогт посчитал (и подал в суд), что сценарист Дэн О’Бэннон спиздил идею из его рассказа "Этюд в алых тонах" 1939 года, в котором тоже была инопланетная тварь, существовавшая за счет других форм жизни.


В 1950-м году рассказ Ван Вогта вошел в его, Ван Вогта, роман "Путешествие "Космической гончей". Действительно, Дэн О’Бэннон написал сценарий "Чужого" по мотивам своего романа "Память", написанном только в 1972 году, но в таком случае можно вспомнить и рассказ Джона В.Кэмпбелла "Кто идет?" (по нему снят фильм "Нечто"), опубликованный в 1938 году, и сказать, что Ван Вогт утянул идею оттуда, — особенно учитывая то, что в обоих рассказах люди сражаются с инопланетным монстром в замкнутом пространстве.


Нет, "Чужой" гениального визионера Ридли Скотта (и лишь во вторую очередь О’Бэннона) — это квинтэссенция киношных фантастических хорроров, плодившихся с начала 50-х годов со страшной силой, но так и не сумевших вырваться из пыльного закутка категории Б на просторы "большого кино". Благодаря Скотту, остросюжетная фантастика (в кинематографе) выпрыгнула из детских штанишек во взрослый мир и заматерела на глазах.

 

 
Больше мне сказать о фильме нечего.






Награды:
"Оскар" — лучшие спецэффекты (Х.Р.Гигер, К.Рамбальди, Б.Джонсон, Н.Аллдер, Д.Эйлинг).
BAFTA — лучший художник (М.Сеймур), лучший саундтрек.
Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучший фильм в жанре "фантастика", лучший режиссер, лучшая актриса второго плана (В.Картрайт).
Премия "Хьюго" — лучшая драма.
МКФ в Сан-Себастьяне — лучшие спецэффекты..





Рецензия на «Чужой» (Alien)

  Автор:

Alien или Чужой – научно-фантастический фильм ужасов режиссёра Ридли Скотта. Премьера фильма состоялась в США 25 мая 1979 года.

 

Сюжет

Небольшое описание сюжета, с чего всё началось. Думаю, нет смысла рассказывать весь сюжет в подробностях (уверен, каждый любитель научной фантастики прекрасно его знает). Итак, космический буксир «Ностромо» транспортирует к Земле груз, состоящий из двадцати миллионов тонн руды. Команда находится в анабиозе из-за большой продолжительности полёта.


Однако корабль, а точнее компьютер корабля «Мать», пробуждает экипаж. Команда с удивлением обнаруживает себя не около родной Солнечной Системы, а возле неисследованной планеты LV-426, находящуюся в двойной солнечной системе Дзета Сетки, в созвездии Сетки.


«Мать» прервала полёт в связи с постоянно повторяющимся радио сигналом неизвестного, но, скорее всего, разумного происхождения с этой планеты. Вероятнее всего – это призыв о помощи. Далее экипаж направляется на саму планету, а уже к самому источнику сигнала направляются три члена команды во главе с капитаном.


Данная команда обнаруживает огромный космический корабль инопланетного происхождения, который потерпел крушение. Внутри этого звездолёта они находят погибшего инопланетянина с разорванной грудной клеткой.


Сам же сигнал это не призыв о помощи, а, как удалось расшифровать чуть позже, предупреждение об опасности. Исследуя трюмы этого колоссального корабля, один из членов команды обнаруживает некие коконы-яйца. При его соприкосновении с одним из этих коконов из него выпрыгивает некая паукообразная тварь и, прожигая шлем скафандра помощника капитана, Кейна, (именно он спустился в трюмы этого корабля) прилипает, а точнее, присасывается к его лицу.


Кейна приносят в бессознательном состоянии обратно на челнок, несмотря на категорический отказ (из-за положенного суточного карантина) дежурившего на мостике челнока офицера службы безопасности, Рипли. Ещё до вылета с планеты «прилипала» покидает голову Кейна, при этом умирая.


После удачного старта с планеты Кейн приходит в себя, но, как выяснилось, не надолго. Ну, а дальше уже начинается «страшная история» и научная фантастика постепенно переходит в фантастический ужастик, именно тот ужастик, который впоследствии и перерос в классику жанра, и дал толчок для успешного продолжения космической истории. А что же дало начало началу?


 

Рождение

Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт, авторы и сценаристы данного проекта. В своё время О’Беннон принимал участие в работе над созданием фантастической комедии «Тёмная звезда». В этом фильме фигурировал образ пришельца, сделанный из раскрашенного волейбольного мяча и именно опыт над этим фильмом послужил толчком для О’Беннона создать «пришельца, который бы выглядел, как живой».


Через несколько лет он начал свою работу над аналогичной историей, но с уклоном в сторону фильма ужасов. Как раз тогда он и познакомился с начинающим автором Рональдом Шусеттом, который был впечатлён «Тёмной звездой» и предложил О’Беннону сотрудничать.


 

Первоначальное рабочее название проекта было «Звёздная тварь». Однако его переименовали в «Чужой». При написании сценария О’Беннон черпал своё вдохновение из множества предыдущих произведений в жанре научной фантастике и ужасов. Позднее он говорил «Я не крал «Чужого» у кого-то, я украл его у всех сразу».


Многие критики предполагают, что основная идея фильма проистекает из романа Альфреда Ван Вогта «Путешествие «Космической гончей»» 1950 года. Ван Вогт даже подал в суд на 20th Century Fox, в результате чего дело закончилось досудебным соглашением и выплатой ему 50000 долларов (по некоторым данным).


Но не будем заострять внимание на всех идеях из других произведений, взятых О’Бенноном в свой сюжет. Скажем лишь о собственной оригинальной идее с кислотой, вместо крови, и то подсказанной О’Беннану Роном Кооби, который уже делал эскизы к фильму. О’Беннон хотел, чтобы использование огнестрельного оружия было недопустимо на корабле, но как это сделать, он не представлял себе.


И тут такая идея с кислотой. Ведь надо понимать, что при любом выстреле в Чужого, из его раны, вместо крови потечёт кислота, которая сможет с лёгкостью прожечь обшивку корабля, ну, а последствия вы уже, наверное, представляете.


 

Изначальный вариант фильма отличался от окончательной версии. Когда сценарий изначального варианта был практически завершён, О’Беннон и Шуссет зарегистрировали его (05.08.1976 г.) в гильдии сценаристов и начали предлагать его нескольким студиям. Им помог их друг и режиссёр Марк Хаггард, который передал сценарий «нужным» людям (Хиллу, Гайлеру и Кэрроллу), основавшим до этого производственную компанию «Брендивайн», связанную с 20th Century Fox. Хилл и Гайлер остались недовольны сценарием и внесли в него множество изменений.



Так, благодаря им, в экипаже появился седьмой человек, а точнее андроид-шпион, работающий на независимую компанию. Так же появились такие персонажи, как Рипли, Кейн и др. Например, главным героем стала Рипли (женщина) а не Мартин Роби, как задумывалось первоначально, ведь в сценарии О’Беннона все роли были прописаны как унисекс, и их могут играть как мужчины, так и женщины, но главный герой, по его задумке, обязательно должен быть мужчина.


Благодаря такому подходу, будущему режиссёру фильма и его команде это давало возможность интерпретировать персонажей и подбирать актёров по своему желанию.


 

Вообще, несмотря ни на что, мы должны сказать спасибо и О’Беннону и другим сценаристам «Чужого» за их работу. Ведь собрать воедино всё лучшее из прошлого фантастики и сделать из этого своё, уже ни на что не похожее, совершенно новое произведение, но со своим видением не только всего сюжета в целом, но и всего будущего фантастики, фантастики, на которую будут ровняться, и которой будут подражать.

 

После успеха «Звёздных войн» в 1977 году, интерес студии 20th Century Fox к научной фантастике значительно вырос. «Чужой» получил «добро» от киностудии и стартовый бюджет в 4,2 миллиона долларов. Режиссёром был назначен Ридли Скотт. Ему понравился первоначальный сценарий О’Беннона, с которым он хорошо сработался. И уже, после основательных доработок и сведения вместе всех идей, перед началом съёмок (летом 1978) был представлен новый сценарий, который и лёг в основу картины, однако, от самого фильма он тоже отличался.




стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7   стр 8  стр 9  стр 10  стр 11  


Чужой / Alien (1979)



Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz