Меню сайта


Главная страничка


Особь / Species  (1995)

Особь 2 / Species II (1998)

Особь 3 / Species III (2004)

Особь 4: / Species: (2007)



Чужой / Alien (1979)

Чужие / Aliens (1986)

Чужой 3 / Alien 3 (1992)

Прометей / Prometheus (2012)

Чужой: Завет / Alien: Covenant



Чужой против Хищника / Alien vs. Predator

Чужой против Хищника 2


Хищник / Predator

Хищник 2 / Predator 2

Хищники/ Predators







Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1





стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5   стр 6  стр 7  стр 8  стр 9 

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Мы снова с вами сегодня отправимся на съёмочную площадку. И на этот раз посмотрим на то, как создавался культовый фильм «Чужие». Можно было бы сказать, что это культовый фильм с моей точки зрения, но его успех говорит о том, что так считаю далеко не только я один.

Конечно, история началась несколько раньше, а именно с выходом самого первого фильма под названием «Чужой» снятого режиссером Ридли Скоттом. Но мой самый любимый фильм из всей серии это именно вторая лента за авторством легендарного Джеймса Кэмерона. Да, я смотрел все части фильмов с этим выдуманным миром и никогда не стыдился того, что мне нравится вот такая фантастика.

Ряд людей почему-то считает просмотр подобного кинематографа пустым времяпрепровождением, но у меня на этот счёт иное мнение. Массовый продукт вовсе не означает, что он плох. Тем более, когда речь касается научно-фантастического жанра. Изобрести целый мир задача не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд, а воплотить его на экране, так что бы все происходящее смотрелось убедительно и вовсе задача для многих режиссеров неподъёмная.

Вот сегодня существуют, все эти компьютерные технологии и как у нас дела в стране обстоят с подобными фильмами? А никак. Впрочем, сравнивать что-то дело дурное. Ведь и в других странах никто не смог снять ничего сопоставимого. Уж что-что, но зрелища в Голливуде умеют производить и не зря его называют фабрикой грёз.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Говоря о самом образе, который был впервые воплощен на киноэкране в 1979 году никак нельзя обойти вниманием такую фигуру как Ганс Гигер. Он и рисовал этих чудовищ. Хотя не только этих. Искусство этого художника весьма специфично и оно, как ни странно имеет прямое отношение не только к кинематографу, но и к музыке. За его авторством хватает обложек и у известных альбомов. Подробнее об этом великом мастере можно почитать здесь.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Не помню, сколько мне было лет, когда я впервые посмотрел «Чужих». Наверное, лет 12. Точно смотрел я все первые части на видеокассете. Спустя много лет мы пересматривали их уже с супругой и сыном. Само собой с другим переводом и не на кассетах.

Так вот, на мой взгляд, удивительно, но даже в 21 веке первый фильм 1979 года смотрелся неплохо. Здесь же кадры со съёмок второй части, и она выглядит ещё более убедительно. Даром, что снята в 1986 году.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Собственно Джеймс Кэмерон отвечал здесь не только за режиссуру. Он же написал и сценарий. Интересный момент заключается в том, что сценарий он писал под влиянием темы Вьетнамской войны. Ему показался очень интересным момент, что объективно более сильная армия США умудрилась проиграть войну слабому Вьетнаму. Проиграла же она эту войну из-за незнания местной специфики и своей самоуверенности. Ну а уж перенести действия в космос было делом техники и фантазии.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Так же любопытно, что Джеймс задумывал в это время снимать своего первого «Терминатора», но Арнольд Шварценеггер был занят на другом проекте и в итоге режиссер сосредоточился на сценарии для «Чужих». К съёмкам же приступили в 1985 году, и тут возникла интересная проблема.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Первую часть снимал Ридли Скотт, который по происхождения британец. Джеймс же американец. Съёмки было решено проводить в Англии, и режиссер столкнулся с открытым неприятием своей персоны продюсерами ленты.

Так же британцами была большая часть съёмочной группы и они, в общем-то, тоже не способствовали разрядке атмосферы. Тем не менее, Джеймс умудрился снять великолепный фильм. Вот что значит настоящий мастер. И, наверное, это и называется не профессионализм, а гениальность.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Кто-нибудь из вас обращал внимание на музыку к этому фильму? Да, здесь нет такого яркого саундтрека как в фильмах Тарантино, но представить «Чужих» с другой музыкой невозможно.

Так вот её написал Джеймс Хорнер. Забавно, но он работал фактически вслепую. Он не видел вообще никаких отснятых кадров. Режиссеру было не до того. К моменту уже окончательного монтажа он умудрился разругаться с композитором. Примечательно, что записывал музыку к фильму композитор в последний момент. И ушло у него на запись всего-то 4 дня. Последнюю же тему он и вовсе переделывал за 36 часов до показа фильма.

Само собой Джеймс Хорнер зарёкся впредь работать с Кэмероном, но уже через несколько лет он напишет музыку к его же фильму «Титаник».

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Актёры игравшие десантников по настоянию всё того же неугомонного режиссера были отправлены в настоящую воинскую часть для понимания атмосферы службы и характеров тех кого им предстоит играть. На мой взгляд, это тоже весьма интересный момент. Погружать актеров в реальность очень правильно.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Ну и нельзя не отметить роль Сигурни Уивер. Пожалуй, её персонаж один из самых узнаваемых в мире. Если мы ведём речь о женских образах. Для неё же это видимо одна из самых успешных ролей. Я вот её помню ещё разве что в «Охотниках за приведениями» и «Аватаре». Хотя ролей у актрисы не один десяток.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Выше я указал художника придумавшего образы чужих, но стоит отметить и работу тех людей, которые отвечали за декорации. То есть всех тех, кто воплощал в жизнь эскизы. Работа была проделана ими просто невероятная.

Вот попробуйте вспомнить свои ощущения от первого просмотра этого фильма. Если вы его видели в 90-е, то не могли не быть удивлены насколько всё реалистично и правдоподобно происходит на экране.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Помните же вот такие кадры?

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

А вот так, кстати, снимали бой чужого с роботом погрузчиком. Довольно непривычно видеть всё это в таком размере. В фильме-то совсем иной масштаб.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Ещё один кадр с макетом насколько я понимаю машины десантников. Масштаб снова поражает. При этом реальная машина в полный размер у них так же существовала и обошлась в большую сумму киностудии.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Собственно все труды и затраты в итоге окупились. При бюджете в 18 с половиной миллионов долларов в прокате фильм собрал 131 миллион. Для сравнения первая часть обошлась в 11 миллионов долларов, а прокат принёс 101 миллион. Получается, что как не сопротивлялись британцы американскому режиссеру, но ему всё же удалось превзойти своего предшественника англичанина.

Блокбастер «Чужие». На съёмочной площадке.

Как я и сказал, пока что не существует фильмов о «чужих», которые я не видел. Но дело в том, что я лично и не жду новых частей. Потому что, на мой взгляд, превзойти вот те первые два фильма не выйдет. И никакие компьютерные технологии не смогут так поразить зрителя. Впрочем, всё может быть. Тем более Ридли Скотт намерен снять ещё один фильм из этой серии. Так что посмотрим, чего у него получится.

А на сегодня у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.












Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz